Папки-передвижки

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» (7 фото)

Елена Троян
Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»

Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав чисел 6 и 7. Закреплять умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение; понимать отношение чисел в пределах 10. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную и доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой момент.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по математике „Юные помощники“» размещена в разделах

Составление и решение задач.

Собирание пазлов

Вопросы по содержанию сказок «Красная шапочка» и «Колобок»

Выкладывание состава чисел 6 и7

Самостоятельная работа : расставление знаков <, >, =.

Демонстрационный материал: коробка от Буратино, шишки, корзинка, ваза, цветы, цифры от 1 до 10, пазлы «Красная шапочка» и «Колобок», знаки < > =

Раздаточный материал: ручки, листы с неравенствами.

Предшествующая работа: дидактические игры «Больше, меньше», «Какое число пропущено», «Живые числа», «Четвертый лишний», решение неравенств и равенств, обучение составлению задач и записывание с помощью цифр и арифметических знаков

Ход организованно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям свои красивые нежные улыбки. Сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такую посылку, а еще и письмо. От кого посылка? Давайте прочтем письмо….

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Я скоро, как и вы, пойду в школу. И вот моя будущая учительница задала мне несколько заданий. Но к сожалению я с ними не справился. Прошу вас, помогите мне.» Будем помогать?

Дети:

Воспитатель: И так первое задание: нужно составить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети:

Воспитатель: Сколько чисел будет в задаче?

Дети:

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрим, что же прислал нам Буратино. Соня возьми, пожалуйста, из посылки пять шишек и положи в тарелку. Арсений, возьми еще две шишки и положи в тарелку. Стало больше или меньше шишек, когда Арсений положил две шишки в тарелку. А сейчас составьте задачу.

Дети: Соня положила в тарелку пять шишек, а Арсений положил две шишки. Сколько всего шишек лежит в тарелке?

Воспитатель: молодцы. Повторите условие задачи…

Дети:

Воспитатель: Повторите вопрос задачи…

Дети:

Воспитатель: А сейчас мы запишем решение задачи на коврографе.

(ребенок записывает на коврографе решение задачи)

Фото «Юные помощники»

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Готовы составлять следующую задачу…. Коля возьми восемь цветов и поставь в вазу. Лера убери четыре цветочка, которые завяли. Попробуйте составить задачу.

Дети: Коля поставил в вазу восемь цветочков, а Лера убрала четыре цветочка, которые завяли. Сколько цветов осталось в вазе?

Воспитатель: Повторите еще раз условие….

Дети:

Воспитатель: Какой вопрос в задаче… А сейчас запишем решение задачи

(ребенок выполняет задание)

Воспитание: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы. Составили и решили задачи для Буратино. А сейчас я приглашаю вас за столы, для выполнения второго задания от Буратино.

(проходим к столам, на которых лежат пазлы)

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, и соберем пазлы.

(выполняют задание)

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике - фото
Фото №1 Программное содержание продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Воспитатель: Назовите сказки. Сколько всего героев в сказке «Красная Шапочка» и «Колобок». Посчитайте и назовите.

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас вам нужно вспомнить из каких двух меньших чисел можно получить числа 6 и 7. И выложить примеры на доске

(дети командно выполняют задание)

Фото №2 Повторить состав чисел и Фото №3 Закреплять умение детей выделять в задаче условие вопрос решение понимать отношение чисел в пределах

Воспитатель: А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание для Буратино

(меняются местами и проверяют)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли Буратино и со вторым заданием.

(проходим за парты)

Воспитатель: Обратите внимание на доску, на ней находятся арифметические знаки. Назовите …

Дети:

Воспитатель: Третье, последнее задание, от Буратино. Возьмите листочки и расставьте знаки равенства и неравенства.

(дети выполняют задание и несколько детей зачитывают выполненное задание)

Фото №4 Развивать логическое мышление сообразительность внимание связную и доказательную речь

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания от Буратино. Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Какое задание вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» Конспект организованно - образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» по познавательному развитию с интеграцией социально.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:09
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД