МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Жили у бабуси два веселых гуся»

Наталья Солодовник
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект организованно -образовательной деятельности по развитию речи

Воспитатель ясельной группы

Солодовник Наталья Анатольевна

МБДОУ «Зернышко»

ст Ольгинская

Приморско-Ахтарского района

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по иному воспринимает окружающие явления.

В развитии и воспитании детей раннего возраста я использую фольклор. Фольклор называется устным народным творчеством, он создан народом передавая из уст в уста, от одного поколения к другому. Особенность его- он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец, потешки.

Потешка – прекрасный речевой материал. На основе которого у ребенка раннего возраста начинается отрабатываться понимание текста. Прежде всего общим содержанием произведения и конкретным действием, которое отражает его. В потешках отражена сущность раннего детства : видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.

Занятие по теме: «Жили у бабуси два веселых гуся» проведено в ясельной группе.

Цели и задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.

Основные методы, используемые на занятии:

- Наглядный.

Занятие цели достигло.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Используемая литература : «Мои первые стишки» Издательский дом «Проф-Пресс». гРостов – на – Дону 2008г.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме бабушки выходит из своего домика к детям.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Это мой домик, я здесь живу. У меня на дворе живут разные домашние птицы.

(Показывает картинки с изображение домашних птиц, а дети называют их)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимые друзья. Угадайте, кто?

Красные лапки

Длинная шея

Щиплят за пятки

Бежи без оглядки.

(Гуси).

Дети: Гуси.

Воспитатель: Правильно, гуси. Один -серый, другой-белый. А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они! (Показывает гусей)

Предлагает детям позвать гусей, как они кричат.

Дети: «Га-га-га».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них длинная шея, какие крылья, какие лапки. А лапки какого цвета.

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие праказники. И они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моими друзьями.

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплят за пятки. А вы бегите от них без оглядки.

Русская народная игра «Гуси».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один-серых, другой-белый,

Гуси мои гуси.

Вытянули шеи,

У кого длиннее.

Один-серый, другой-белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один-серый, другой-белый

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся :

«Ой пропали гуси».

Один-серый, другой-белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси

Кланялись бабусе.

Один-серый, другой-белый.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях.

Ответы детей.

Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощанье споем.

Дети: Давайте.

(Раздав детям деревянные ложки отбивая ритм знакомой мелодии, пропевают потешку, ударяя в ложки).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Прогулка по южному городу Приморско-АхтарскуПрогулка по южному городу Приморско-Ахтарску В разгаре лето, пора отпусков и активного отдыха. И так захотелось отправиться в путешествие. Сегодня хочу пригласить всех совершить небольшую.

Сценарий встречи детей детского сада с кадетами Казачьего Кадетского корпусаСценарий встречи детей детского сада с кадетами Казачьего Кадетского корпуса Ход встречи с кадетами. Дети входят в зал под праздничный марш. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе отпраздновать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД