МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло»

Татьяна Хитревская
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

- Продолжать учить работать по алгоритму.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки

- Развивать память, внимание,мышление

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе „Загадочное мыло“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха. Жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, перо, трубочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, письмо.

СЛАЙД №1

Интересно, от кого? Читаем: «Детям детского сада №20 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так оно для нас!

Интересно, что в нем? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку

СЛАЙД №2

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Правильно это мыло

***

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравиться. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети:

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло еще бывает.

СЛАЙД № 3

Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете (ответы детей)

Воспитатель: Зачем делают разное мыло?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а вам какое мыло нравится?

д/и форма, цвет,величина

Педагог дает разнос с кусочками мыла любого цвета, геометрической фигуры, дети называю форму цвет, размер

Воспитатель: Смотрите, в письме еще что-то есть. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

СЛАЙД№4 -5

Воспитатель: Хорошо. Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Смотрите, ребята, в письме еще задание. Наш друг приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем?

Вот первая дорожка, по ней мы пойдем.

СЛАЙД №6

Физ. минутка

Вот мы пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же это?

Дети:

Воспитатель: Какое-то нон не такое… Интересно, как оно называется?

Кто – нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом)

Воспитатель: Давайте двигаться дальше. Дорожка номер 2. Знакомство с жидким мылом.

СЛАЙД №7

Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети:

Воспитатель:СЛАЙД №8

Пойдемте дальше (идем на носочках). Шли-шли, в лабораторию пришли (на столе баночки с водой).

Ребята, как можно определить, что в баночке?

Дети:

Опыт «У кого пена выше?»

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.

Практическое выполнение

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось).

Откуда появились пузыри?

Ответы детей

Воспитатель: какое волшебное мыло и микробы уничтожает и может быть веселым другом.

Опыт «Подушки из пены»

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена еще может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалился). Почему?

Предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены.

Предлагаю вам выполнить коллективную работу: наклеить вырезанные из цветной бумаги пузыри на ватман.

Рефлексия Заключительная

Воспитатель:Все хорошо? Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель :Устали, потрудились, пора и отдохнуть.

Публикации по теме:

Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности «Мыло бывает разным» Цель : формировать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Активизировать у.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа) Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Задачи: 1. Развивающие: - Содействовать.

Конспект организованно — образовательной деятельности на тему: «Угостим Мишку чаем». Конспект организованно - образовательной деятельности на тему: «Угостим Мишку чаем». Цель: познакомить детей с названиями предметов чайной.

Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Цель: формировать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема: «Украсим рукавичку-домик» Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема:«Украсим рукавичку-домик» Цели: Учить детей рисовать.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД