Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»

Анжелика Левенкова
Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»

Цель: Введение детей в мир социальных отношений, формирование у

детей понятий «дружба», «друг», «доброта».

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,

«дружба», «честность», «справедливость».

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие,

сопереживание к окружающим, осознанные, доброжелательные

отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и

грамотно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект организованной деятельности детей старшей группы „Ты и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Развивать эмоционально волевую сферу.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,

желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Формировать нравственные качества детей : умение

дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.

Приоритетная образовательная область:

Социализация

Интеграция:

Познание

Музыка

Художественное творчество

Коммуникация

Безопасность

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о дружбе.

Подбор пословиц о дружбе.

Выставка книг разных писателей о дружбе.

Рисунки детей «О дружбе».

Оборудование:

Аудио запись В. Шаинского «О дружбе»

Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы»

Клубочек ниток

Любая мягкая игрушка

Цветные ладошки

Фотографии детей

Ход:

Организованная деятельность детей.

Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать

внимательно.

Психологический настрой

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Придумано кем – то и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день?

Дети:

–Доброе утро, Сашенька.

–Здравствуй, Ванечка. И т. д.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

– Мы с вами будем говорить о дружбе?

Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./

Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

– Ребята, а как вы, понимаете слово «ДРУЖБА»?

Ответы детей : (когда вместе играют, не ссорятся, доверяют друг другу,

дружба – это улыбки друзей, когда вместе интересно)

– Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

– Как вы дружите?

–Что такое настоящая дружба?

/ на этот ответ дети читают стихи. /

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (Физминутка)

Настроение упало, – опускают руки вниз

Дело валится из рук… – качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, – разводят руками

Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, – пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются.

Садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от

бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом, ни словечка не сказал

своему приятелю.

"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется",– подумал

он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то

несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к

своему другу Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их

поровну разделим и склюем.

– Не надо. Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик.

– Ты нашел – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить

пополам. Разве не так?

–Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Проводится беседа с детьми:

– О чем рассказ?

– Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?

– Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?

– Отчего стало стыдно Чику?

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», у меня есть клубок, и мы с вами сейчас попробуем сплести из него паутинку. Дети и вос. - ль садятся в круг на ковер.

Проводится игра «Паутинка».

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названого слова разматываем ниточку, и даём её ребёнку, который назвал слово.)

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший ниточку последним, начинает сматывать).

– Молодцы, вы у меня очень дружные ребята!

Сейчас мы встанем в кружок и ещё поиграем в игру, и узнаем всё про ваших друзей.

Воспитатель:

Мы уже не первый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

(Вы сейчас под музыку будете передать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга, что вы делаете вместе.)

- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.

Игра: «Подари ладошку».

Я, предлагает вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый.» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке н. : самый надежный, внимательный, заботливый, честный, и т. д).Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.

Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку.

Воспитатель:

О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы кто знает или догадается, продолжайте:

-Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

- Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

- Один за всех … /и все за одного/.

- Человек без друзей … /что дерево, без корней/.

- Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

- Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.

- Верный друг лучше …./сотни слуг/.

- Дальний путь, да …/ближний друг/.

- Дерево живет корнями, а человек …. /друзьями/.

- дружба не гриб, …. /в лесу не найдешь/.

Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц, о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить все ваши фотографии, на панно, которое мы с вами назовём, «Ты и я вместе дружная семья». Вы согласны?

Воспитатель:

– Но, перед работой я предлагаю вам «размять» ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики

– Мы с тобой подружим маленькие

пальчики

– Раз, два, три, четыре, пять

– Начинай считать опять.

– Раз, два, три, четыре, пять.

– Мы закончили считать.

пальцы рук соединяются в "замок"

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель:

А сейчас, ребята, приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получились. Молодцы!

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

– Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

Ребенок: Мы дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы теперь одной командой,

Будем дружными теперь.

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Публикации по теме:

Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы» Тип проекта: по содержанию-познавательно -нравственный по времени - долгосрочный Актуальность: - проблема становления межличностного общения.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД