Лучший педагог года

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья»

СВЕТЛАНА СИЛЬВЕСТРОВА
Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья»

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира;

Публикация «Конспект организованной деятельности по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах

- способствовать использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;

- продолжать учить составлять красивую композицию на листе методом обрывания бумаги;

- закреплять приемы вырезания и работы ножницами, приемы намазывания клея и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать плавность, точность, согласованность движений;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

Активный словарь: листопад, кленовый, березовый, рябиновый, дубовый.

Пассивный словарь: моделирование, великолепный, роскошный наряд.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за осенним пейзажем и листопадом во время прогулки, беседа об осени, рассматривание картин, книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, разучивание стихотворений про осень, сбор осенних листьев.

Предварительная работа педагога: сбор информации, изучение литературы, рассматривание картин художников-пейзажистов, прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки.

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Кто мне скажет, кто расскажет,

Когда это бывает?

(Осень)

Осенью природа особенная. Она преображается.

Разноцветные листья падают с деревьев: красные, желтые, оранжевые, желто-зеленые.

- Красиво, правда!

К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы.

2. Рассказ воспитателя.

Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, свидетелем которой я была сама.

Однажды мой сосед, шестилетний Семен, решил помочь маме подмести дорожки. А дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно разозлился. Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.

Мальчик начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. И в душе Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об этом времени года.

- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?

(Дети читают хором)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят. (Читает Сережа)

Воспитатель: ребята, я хочу предложить послушать музыку про осень, закроем глаза, сядем поудобнее и насладимся музыкой.

3. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года. Октябрь».

Воспитатель: природа вдохновляет не только композиторов, но и художников, которые пишут картины про осень. Я предлагаю рассмотреть картины И. Левитана и Я. Зяблова.

4. Рассматривание картин.

- Что вы видите на картине?

- Какая там погода?

- Какое настроение она у вас вызывает?

- Какие цвета осенью стали главными?

- Дети, вы замечали, наблюдали на прогулке как падают листья?

- Когда их много-много падает, как это явление называется?

Воспитатель: желтый, красный листопад – листья по ветру летят. (Выброс листьев)

5. Дидактическая игра «Чей лист» или «Найди такой же».

- Кто узнал, что за листья?

- С каких деревьев?

(Словарная работа: дуб – дубовый, береза – березовый, рябина – рябиновый, клен – кленовый)

6. Физминутка.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Все листочки полетели,

И за стол все тихо сели.

(Дети садятся за стол)

7. Сообщение темы.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Осенние листья». Дети, давайте вспомним, как можно показать листопад на бумаге.

Правильно, можно листочки нарисовать, вырезать, а еще их можно сделать методом обрывания и потом наклеить на лист бумаги. Тогда у нас получится настоящий листопад.

Ребята, а вы знаете, что листья можно по-разному расположить на бумаге. Предлагаю варианты.

Тихо падают «Танцуют» Порыв ветра

(Дети выбирают понравившуюся композицию)

8. Показ воспитателя.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

9. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

10. Работы детей. Индивидуальная помощь (ствол, веточки).

Воспитатель: ребята, с дерева упал и залетел к нам листочек. Поиграем с ним?

Сядьте прямо, головой не вертеть, спину держать прямо.

Подул ветер, наш листочек полетел, давайте глазами проследим, куда же полетел наш листочек.

11. Зрительная гимнастика.

Листик – вправо,

Листик – влево.

Листик – вверх

И листик – вниз.

Покружись по кругу, листик,

И назад ты возвратись!

(Дети продолжают работу, наклеивают листочки)

12. Итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята! Работы получились очень красивыми и аккуратными. Хорошо вы сегодня потрудились.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

13. Выставка работ.

Вот так мы сохранили красоту осенних листочков. Настоящий листопад, но у всех разный.

- А вы придумали названия для своих картин?

- Чья композиция самая красивая?

- Самая грустная? Почему?

- Самая воздушная?

Воспитатель: глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад).

Литература

1) Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт. -сост. Т. А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 147с. ;

2) Изобразительная деятельность и художественный труд: Комплексное занятие/авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158с.

3) Колдина Д. И. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7лет: Комплексы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2012 – 64с.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Елочка красавица» Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый. Задачи. -Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

Конспект организованной образовательной деятельности «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ» Подготовлен и проведен воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД