Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе

Елена Назарова
Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе

Конспект

организованной деятельности

по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

в группе

компенсирующей направленности для детей

5-6 лет на тему

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Автор: воспитатель

Назарова Е. Б.

Курск 2012

Цель:Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

• Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

• Уточнить знание детьми названий насекомых.

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Закреплять умения аккуратной ходьбы:а)змейкой; б) по ориентиру (по следам); подлезание под дугой.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.

• Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».

• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

• Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.

• Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков «Мои друзья из книг Чуковского». Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки,карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые,мягкие игрушки с перевязанными лапками, изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха»,чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста,зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона,сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.

Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.

(фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)

Из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)

Воспитатель. У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)

(В зале мигает свет.)

Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужно собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.

Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?

Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?

Ответы детей

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.

Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

…И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по

кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Воспитатель: Кто эта героиня?

Ответы детей

Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.

Ой, беда, беда у меня приключилась!

На меня рассердилась бедная посуда,

Убежала от меня далеко отсюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда,вернувшись вся перепуталась.

Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?

• Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

• Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

• Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

• Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная,из стекла (стеклянная,из металла (металлическая,из фарфора (фарфоровая).

Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

Игра «Разложи правильно»

Получаете предметы – чашка, чайник.

Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)

(Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)

Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение

Долетит до всех.

Ждут вас радость, угощения

И веселый смех».

Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».

Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей

(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)

Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»

В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.

Назовите своих насекомых.

Ответы детей

Воспитатель: Получите предмет-самовар.

Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).

Путешественников встречает доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы., их лечить не надо.

Айболит: Ну тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Упражнения:

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.

Воспитатель: Ну вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...