Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью «Зайчик в лесу. Рассматривание игрушки»

марина малкина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью «Зайчик в лесу. Рассматривание игрушки»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек»

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с миром природы в интеграции с изобразительной деятельностью.

Тема: «Рассматривание игрушки. Зайчик в лесу»

вторая группа раннего возраста

воспитатель: Малкина М. В., 1-я к. к.

п. Успенский

2016 год.

Тема: Рассматривание игрушки. Зайчик в лесу.

П. З.: продолжить знакомить детей с дикими животными (зайцем);

помогать детям отвечать на простейие вопросы, активизировать словарь прилагательных;

побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями;

воспитывать бережное отношение к животным,

Обогащение словаря: длинный, пушистый.

Методы: рассказ, обыгрывание, художественное слово, рассматривание.

Предшествующая работа: рассматривание изображений зайцев в природе, чтение стихотворений и потешек про зайцев, игра «Зайка серенький сидит» размещение в родительском уголке информации «Подвижные игры «Зайка серенький сидит».

Дидактический материал: заяц - игрушка, кроватка.

Раздаточный материал: ватман с изображением зайцев и дорожки, краски, сосиска, морковка, капуста, помидор.

Ход занятия:

Воспитатель подбрасывает листья и предлагает детям на них подуть, обращая внимание на дерево. Дети находят под деревом зайчика.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель (зайчик): Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.

Воспитатель: поздоровайтесь с Ушастиком, Полина, Ваня, скажите: здравствуй, Ушастик.

Дети (все): Здравствуй, Ушастик.

Воспитатель:

В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка-это зайкин дом,

Как тепло - уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель: подносит игрушку к уху.

Дети, вы знаете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка. (воспитатель подсказывает)У зайки шерстка серая, пушистая, мягкая, теплая.

Дети: хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: какие уши у зайки? Скажем все вместе длинные, повторит Миша, Ваня.

Дети: Длинные

Воспитатель: какой хвостик?

Дети: Маленький,

Воспитатель: какой еще хвостик, скажем вместе - пушистый.

Дети повторяют: пушистый.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?

Дети: Веселые, блестящие, черные.

Воспитатель: Что это у зайки?

Дети: носик, нос.

Воспитатель: какой нос?

Дети: Маленький, круглый, розовый.

Воспитатель: где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.

Дети повторяют хором и индивидуально (Миша, Полина, Лиза)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайку:

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик») движение языка влево – вправо.

Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.

Игра - инсценировка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

(Приглашает к столу, где заготовлен ватман с изображением зайцев и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)

Дали зайчику морковку

Он хрустит морковкой ловко

Дали зайке – помидор:

Как-то не доволен он.

Угостим его сосиской,

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка с кочерыжкой.

Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику. Хвалит ребят.

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Хоровые ответы детей: с зайкой, зайчиком).

Как зовут зайку? (Индивидуальные ответы детей: Ушастик).

Что есть у зайчика? (Индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя: Шерстка, ушки, хвостик, лапки, глазки, носик).

Чем мы кормили зайчика? (Индивидуальные ответы детей: сосиска, морковка, капуста, помидор).

Какое угощение больше всего понравилось нашему Ушастику? (Индивидуальные ответы детей: капуста)

Воспитатель: наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы споем ему колыбельную.

Используемая литература:

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О. Г. Жукова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. – 143 с.: ис. – ISBN 5-09-003261-0.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3–е изд.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью «Зайчик в лесу. Рассматривание игрушки»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...