МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»

Татьяна Фокина
Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»

Цель: Обогащать знания детей о строении книги, её видах, назначении. Вызвать желание создать книжку-малышку. Формировать начальные умения ориентироваться по алгоритму, эмоционально откликаться и решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, алгоритм передвижения, альбом, раскраска, домик-ширма, книжка с глазками и слезами, энциклопедия, азбука, книга для взрослых, книга-театр, иллюстрации с изображением взрослых людей, школьников, дошкольников, кукла-малыш, 1\4 альбомного листа и картинка на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки.

Публикация «Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет „Поможем книжкам помириться“» размещена в разделах

Ход:

Дети входят в группу и видят письмо.

- Посмотрите, ребята, лежит какое-то письмо. Если отгадаете загадку, то узнаем от кого оно.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

- Письмо пришло от книжек. Оказывается, они поссорились: не знают чем они отличаются от других предметов, кому они нужны и для чего. Вы согласны пойти найти книжки и помирить их? (Дети выражают согласие и отправляемся на поиски).

Используем алгоритм передвижения.

Подходим к столу на котором лежит альбом.

- Может быть это книжка? (это альбом).

- Что есть у альбома? (обложка, листы).

- Для чего нужен альбом? (чтобы рисовать). А в настоящей книжке можно рисовать? (нет). Значит какой можно сделать вывод? (это не книжка).

Отправляемся дальше. Видим раскраску.

- А вот и книжка! Вы согласны. (ответы детей). Давайте проверим. Что есть у этого предмета? (обложка, страницы, картинки). Какие картинки. (не цветные). Что с ними можно делать? (раскрашивать). А буковки здесь есть, чтобы читать? (нет). Значит это настоящая книжка? Её можно читать? (нет). А что это? (раскраска).

- Это настоящая книжка (нет)

- Значит, нам необходимо отправиться дальше, чтобы найти настоящие книжки.

Подходим к домику, на котором висит замочек. Перед домиком стоит книжка и плачет, она не может войти в дом, потому что не знает она настоящая книжка или нет.

-Давайте докажем, что эта книжка настоящая, тогда замочек откроется и мы сможем помирить книжки и рассказать кому они нужны.

- Рассмотрим книжку. Что у неё есть? (обложка, страницы, картинки, буквы). Зачем в книжке картинки? (чтобы рассматривать). Картинки в книгах называются иллюстрациями. Кто их рисует? (художник). Иллюстрации помогают узнать детям, которые не умеют читать, о чем или о ком эта книжка. Мы можем догадаться какой герой добрый, а какой – злой, кто глупый, а кто умный.

- А зачем в книге буквы? (чтобы читать). А вы умеете читать? (еще нет). А кто вам читает книжки? (ответы детей). Скоро вы подрастете, выучите буквы и будете сами читать книжки.

- Давайте расскажем еще раз книжке, что она настоящая. Что у неё есть? (обложка, страницы, иллюстрации, буквы). А зачем нужны книжки? (чтобы читать, рассматривать иллюстрации, узнать что-то новое)

Замочек открывается, из домика выглядывают книжки. За мольберте картинки с изображением ребенка-дошкольника, школьника, взрослого. Появляется кукла-малыш.

- Давайте поможем книжкам помириться, дадим их тем людям, кому они нужны.

- Эта книга для кого? (для взрослых). В ней есть картинки? (нет). Кому её дадим? (взрослому человеку)

- А это что за книга? (азбука). Для кого она? (для школьника).

- Эта книжка зачем нужна? (чтобы показывать сказку – это книжка-ширма). Кому её дадим? (ребенку постарше).

- Но больше книжек нет. Кому не досталось? (малышке). Какую книжку можно дать малышке? (книжку-малышку). Как нам можно поступить, если у нас её нет? (можно смастерить).

- Давайте приклеим цветные картинки в нашей самодельной книжке и получится книжка-малышка. Как мы её назовем? («Кто как кричит?»). Пусть малышка рассматривает картинки и узнает как кричат животные.

Дети приклеивают картинки, собираем книжку-малышку.

- Ну, вот все остались довольны и книжки помирились. И еще вы научились мастерить книжку. Спасибо, ребята! Расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД