Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»

Татьяна Фокина
Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»

Цель: Обогащать знания детей о строении книги, её видах, назначении. Вызвать желание создать книжку-малышку. Формировать начальные умения ориентироваться по алгоритму, эмоционально откликаться и решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, алгоритм передвижения, альбом, раскраска, домик-ширма, книжка с глазками и слезами, энциклопедия, азбука, книга для взрослых, книга-театр, иллюстрации с изображением взрослых людей, школьников, дошкольников, кукла-малыш, 1\4 альбомного листа и картинка на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки.

Ход:

Дети входят в группу и видят письмо.

- Посмотрите, ребята, лежит какое-то письмо. Если отгадаете загадку, то узнаем от кого оно.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

- Письмо пришло от книжек. Оказывается, они поссорились: не знают чем они отличаются от других предметов, кому они нужны и для чего. Вы согласны пойти найти книжки и помирить их? (Дети выражают согласие и отправляемся на поиски).

Используем алгоритм передвижения.

Подходим к столу на котором лежит альбом.

- Может быть это книжка? (это альбом).

- Что есть у альбома? (обложка, листы).

- Для чего нужен альбом? (чтобы рисовать). А в настоящей книжке можно рисовать? (нет). Значит какой можно сделать вывод? (это не книжка).

Отправляемся дальше. Видим раскраску.

- А вот и книжка! Вы согласны. (ответы детей). Давайте проверим. Что есть у этого предмета? (обложка, страницы, картинки). Какие картинки. (не цветные). Что с ними можно делать? (раскрашивать). А буковки здесь есть, чтобы читать? (нет). Значит это настоящая книжка? Её можно читать? (нет). А что это? (раскраска).

- Это настоящая книжка (нет)

- Значит, нам необходимо отправиться дальше, чтобы найти настоящие книжки.

Подходим к домику, на котором висит замочек. Перед домиком стоит книжка и плачет, она не может войти в дом, потому что не знает она настоящая книжка или нет.

-Давайте докажем, что эта книжка настоящая, тогда замочек откроется и мы сможем помирить книжки и рассказать кому они нужны.

- Рассмотрим книжку. Что у неё есть? (обложка, страницы, картинки, буквы). Зачем в книжке картинки? (чтобы рассматривать). Картинки в книгах называются иллюстрациями. Кто их рисует? (художник). Иллюстрации помогают узнать детям, которые не умеют читать, о чем или о ком эта книжка. Мы можем догадаться какой герой добрый, а какой – злой, кто глупый, а кто умный.

- А зачем в книге буквы? (чтобы читать). А вы умеете читать? (еще нет). А кто вам читает книжки? (ответы детей). Скоро вы подрастете, выучите буквы и будете сами читать книжки.

- Давайте расскажем еще раз книжке, что она настоящая. Что у неё есть? (обложка, страницы, иллюстрации, буквы). А зачем нужны книжки? (чтобы читать, рассматривать иллюстрации, узнать что-то новое)

Замочек открывается, из домика выглядывают книжки. За мольберте картинки с изображением ребенка-дошкольника, школьника, взрослого. Появляется кукла-малыш.

- Давайте поможем книжкам помириться, дадим их тем людям, кому они нужны.

- Эта книга для кого? (для взрослых). В ней есть картинки? (нет). Кому её дадим? (взрослому человеку)

- А это что за книга? (азбука). Для кого она? (для школьника).

- Эта книжка зачем нужна? (чтобы показывать сказку – это книжка-ширма). Кому её дадим? (ребенку постарше).

- Но больше книжек нет. Кому не досталось? (малышке). Какую книжку можно дать малышке? (книжку-малышку). Как нам можно поступить, если у нас её нет? (можно смастерить).

- Давайте приклеим цветные картинки в нашей самодельной книжке и получится книжка-малышка. Как мы её назовем? («Кто как кричит?»). Пусть малышка рассматривает картинки и узнает как кричат животные.

Дети приклеивают картинки, собираем книжку-малышку.

- Ну, вот все остались довольны и книжки помирились. И еще вы научились мастерить книжку. Спасибо, ребята! Расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Поможем книжкам помириться»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...