Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Дина Подвигина
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию Тема:«Волшебница вода»

ЦЕЛЬ:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного;дать детям представление о роли воды в жизни человека,растений и животных;научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Интеграция с образовательными областями «Коммуникация»-Безопасность-Труд-Социализация.

МАТЕРИАЛ:стаканчики с водой,с молоком,апельсиновый сок,кусочки льда,чайные ложки,салфетки,аудио запись «шум воды».

СЛОВАРЬ:обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ»(программа Здравствуй);загадывание загадок о воде;прослушивание аудио записи «шум дождя».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята!Наше занятие называется «Волшебница вода».А почему воду называют «волшебницей водой» мы сейчас с вами узнаем.

Стихи читают дети

Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже,море,океане

И водопроводном кране.

Как сосулька-замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких,стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли,что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться,не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Ребята!Что это за предмет?

Дети:Это глобус.

Воспитатель:Что такое глобус?

Дети:Это уменьшенная модель нашей планеты.

Воспитатель:Что изображено желтым,коричневым,зеленым цветом?

Дети:Суша.

Воспитатель:А что изображено синим,голубым цветом?

Дети:Вода.

Воспитатель:Чего больше на нашей планете суши или воды?

Дети:Больше воды.

Воспитатель:Какая вода в морях и океанах?

Дети:Соленая.

Воспитатель:Какая вода в реках,озерах?

Дети:Пресная.

Воспитатель:Как называется вода на нашей планете?

Дети:Акватория.

Воспитатель:Что такое вода?

Дети:Вода-это жидкость.

Воспитатель:А всегда ли вода бывает одинаковой?

Вода,ребята,не всегда бывает одинаковой,она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:

Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

Меня ждут-не дождутся

А как завидят-разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет,а зимою

Чуть солнце ее припечет-

Растает она и умрет. (сосулька)

Воспитатель:Вот видите,ребята,вода бывает разной.

Давайте ее рассмотрим (дети подходят к столу)

ОПЫТ: «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана:один с водой,другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком стакане видно ложечку,а в каком нет?

Почему?

Дети:Где налита вода,там видно ложечку,потому что вода прозрачная,а в молоке нет-потому что оно не прозрачное.

ВЫВОД:Вода прозрачная,а молоко нет.

ОПЫТ:Рассмотрим воду на текучесть.

Посмотрите,ребята,я наклоняю стакан,вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети:Льется,течет,переливается.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому что она жидкая.

Воспитатель:А еще вода умеет шуметь,послушайте.

АУДИО ЗАПИСЬ «Шум воды»

ОПЫТ: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду и скажите чем она пахнет,понюхайте стакан с соком. Чем он пахнет?

ВЫВОД:У воды нет запаха.

ОПЫТ: «У воды нет вкуса»

Попробуйте воду и скажите есть ли у нее вкус?

Дети:Нет.

Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Дети:Да есть вкус сладкий,вкусный.

Воспитатель:Когда человек хочет пить,он с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие,говорит «Какая вкусная вода» хотя на самом деле ее не чувствует.

ВЫВОД:У воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ: «Вода бывает холодной,теплой и горячей»

Перед вами два стакана с водой. В одном холодная вода,в другом теплая.

Попробуйте пальчиком и скажите,какая вода в этом стакане?А в этом?Горячая вода может нагревать предметы. Потрогайте ложку,которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?

Дети:Горячая вода нагрела ложку,и она стала теплой.

ОПЫТ: «Лед-твердая вода»

Воспитатель:Что это у меня на тарелке?

Дети:Лед.

Воспитатель:Лед теплый или холодный?Из чего образовывается лед?

Дети:Из воды.

Воспитатель:А если взять лед в руку что произойдет?

Дети:Он начнет таять.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому что рука теплая,а лед холодный.

ВЫВОД:Лед твердая вода.

ВЫВОД:Ребята!Давайте еще раз перечислим свойства воды,о которых мы узнали в результате проведенных опытов.

Вода-это жидкость,у нее нет запаха,вкуса,вода может быть твердой в виде льда,быть теплой и холодной. Вот почему воду называют волшебницей.

Воспитатель:Как мы с вами можем беречь воду?

Дети:Не оставлять кран с водой открытым,не лить понопрасну воду.

Воспитатель:А еще ребята вода может быть в виде пара,но об этом мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней.

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...