Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Дина Подвигина
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию Тема:«Волшебница вода»

ЦЕЛЬ:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного;дать детям представление о роли воды в жизни человека,растений и животных;научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Интеграция с образовательными областями «Коммуникация»-Безопасность-Труд-Социализация.

МАТЕРИАЛ:стаканчики с водой,с молоком,апельсиновый сок,кусочки льда,чайные ложки,салфетки,аудио запись «шум воды».

СЛОВАРЬ:обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ»(программа Здравствуй);загадывание загадок о воде;прослушивание аудио записи «шум дождя».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята!Наше занятие называется «Волшебница вода».А почему воду называют «волшебницей водой» мы сейчас с вами узнаем.

Стихи читают дети

Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже,море,океане

И водопроводном кране.

Как сосулька-замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких,стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли,что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться,не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Ребята!Что это за предмет?

Дети:Это глобус.

Воспитатель:Что такое глобус?

Дети:Это уменьшенная модель нашей планеты.

Воспитатель:Что изображено желтым,коричневым,зеленым цветом?

Дети:Суша.

Воспитатель:А что изображено синим,голубым цветом?

Дети:Вода.

Воспитатель:Чего больше на нашей планете суши или воды?

Дети:Больше воды.

Воспитатель:Какая вода в морях и океанах?

Дети:Соленая.

Воспитатель:Какая вода в реках,озерах?

Дети:Пресная.

Воспитатель:Как называется вода на нашей планете?

Дети:Акватория.

Воспитатель:Что такое вода?

Дети:Вода-это жидкость.

Воспитатель:А всегда ли вода бывает одинаковой?

Вода,ребята,не всегда бывает одинаковой,она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:

Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

Меня ждут-не дождутся

А как завидят-разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет,а зимою

Чуть солнце ее припечет-

Растает она и умрет. (сосулька)

Воспитатель:Вот видите,ребята,вода бывает разной.

Давайте ее рассмотрим (дети подходят к столу)

ОПЫТ: «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана:один с водой,другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком стакане видно ложечку,а в каком нет?

Почему?

Дети:Где налита вода,там видно ложечку,потому что вода прозрачная,а в молоке нет-потому что оно не прозрачное.

ВЫВОД:Вода прозрачная,а молоко нет.

ОПЫТ:Рассмотрим воду на текучесть.

Посмотрите,ребята,я наклоняю стакан,вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети:Льется,течет,переливается.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому что она жидкая.

Воспитатель:А еще вода умеет шуметь,послушайте.

АУДИО ЗАПИСЬ «Шум воды»

ОПЫТ: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду и скажите чем она пахнет,понюхайте стакан с соком. Чем он пахнет?

ВЫВОД:У воды нет запаха.

ОПЫТ: «У воды нет вкуса»

Попробуйте воду и скажите есть ли у нее вкус?

Дети:Нет.

Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Дети:Да есть вкус сладкий,вкусный.

Воспитатель:Когда человек хочет пить,он с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие,говорит «Какая вкусная вода» хотя на самом деле ее не чувствует.

ВЫВОД:У воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ: «Вода бывает холодной,теплой и горячей»

Перед вами два стакана с водой. В одном холодная вода,в другом теплая.

Попробуйте пальчиком и скажите,какая вода в этом стакане?А в этом?Горячая вода может нагревать предметы. Потрогайте ложку,которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?

Дети:Горячая вода нагрела ложку,и она стала теплой.

ОПЫТ: «Лед-твердая вода»

Воспитатель:Что это у меня на тарелке?

Дети:Лед.

Воспитатель:Лед теплый или холодный?Из чего образовывается лед?

Дети:Из воды.

Воспитатель:А если взять лед в руку что произойдет?

Дети:Он начнет таять.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому что рука теплая,а лед холодный.

ВЫВОД:Лед твердая вода.

ВЫВОД:Ребята!Давайте еще раз перечислим свойства воды,о которых мы узнали в результате проведенных опытов.

Вода-это жидкость,у нее нет запаха,вкуса,вода может быть твердой в виде льда,быть теплой и холодной. Вот почему воду называют волшебницей.

Воспитатель:Как мы с вами можем беречь воду?

Дети:Не оставлять кран с водой открытым,не лить понопрасну воду.

Воспитатель:А еще ребята вода может быть в виде пара,но об этом мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней.

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...