Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра»

Людмила Ситник
Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра»

Конспект организованной деятельности по теме :

«Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра»

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект организованной деятельности по теме: „Грузовой и легковой транспорт, Знакомство с профессией шофёра“» размещена в разделах

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части; создавать целостное представление о труде шофёра, о помощи, которую машины оказывают людям; развивать речь, внимание, общую моторику; воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает демонстрационный материал грузового и легкового транспорта, сравнивает по внешним признакам, называет части автомобиля; по просьбе взрослого рассказывает о назначении грузового и легкового транспорта, о труде шофёра, принимает активное участие в д\и «Подбери инструменты для шофёра», «Собери автомобиль», в сюжетных играх «Перевозим пассажиров», «Перевозим грузы».

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофёра по разгрузке продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: стенд с изображением машин (грузовых, легковых, набор игрушечных машин, набор для игры «Собери автомобиль» на каждого ребенка, набор для игры «Подбери инструменты для шофёра», атрибуты для сюжетных игр.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель Ребята отгадайте загадку:

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевести

- Ребята, как вы думаете, что это?

2 Основная часть

1. Рассматривание стенда с изображением машин (воспитатель обращает внимание на стенд и предлагает рассмотреть его).

Воспитатель. Посмотрите это грузовые и легковые машины.

Почему машина называется грузовой?

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нём возили грузы?

-Какие грузы перевозят на грузовой машине? Назовите части грузовой машины.

А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? Кого перевозят на легковой машине? Назовите части легковой машины.

2 Дидактическая игра «Собери автомобиль»

(воспитатель показывает детали машины на столе и предлагает собрать машину по образцу)

3 Беседа о профессии шофёра.

- А кто управляет машинами? (воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофёр не любит долго спать

Чуть свет встаёт шофёр

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор

Воспитатель:

_ Как вы думаете, зачем шофёру рано вставать? Как вы считаете труд шофёра трудный или лёгкий? Почему? (труд шофёра трудный так как он рано встаёт, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов)

Работа шофёров

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

- Какие инструменты нужны шофёру в дороге для ремонта?

(воспитатель предлагает всем детям стать шофёрами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофёра»).

4 Сюжетные игры.

«Перевези пассажиров», «Перевези грузы».

Воспитатель предлагает организовать небольшие сюжеты. В процессе игры учит взаимодействовать с двумя действующими лицами (шофёр- пассажир, пассажир- кондуктор, водитель- заправщик, водитель грузовой машины- строитель (кладовщик магазина) и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с трудом шофёра. Его работа трудна и важна. Почему? Какие машины перевозят грузы? А пассажиров?Правильно. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники. И кто-то из вас в будущем тоже может стать шофёром и будет приносить пользу людям своим трудом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД