Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие к морю»

Лариса Александровна Безрукова
Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие к морю»

Тема: Путешествие к морю.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Речевые:

1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.

2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.

Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха – черепашата, осьминог – осминожки детки, зазубренная игла, панцирь, клешни.

Оборудование: ноутбук, запись осьминога, канат –узкая тропинка, «кочки»,

резиновые следы - дорожка, флажки (красный и зеленый, соль (крупная и мелка, вода (холодная и теплая, 2 двухлитровые банки, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных, маленький аквариум, голубая ткань для озера, искусственные трава и листья, схемы, 2 магнитные доски.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Экспериментирование с водой.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

(Раздается голос из ноутбука, появляется осьминог).

Осьминог: Ребята! Ребята! Помогите! Мои друзья попали в беду. Во время шторма их выбросило на берег, потом поднялся сильный ветер и унес в неизвестном направлении. Если вы их не найдете, они погибнут.

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь морским обитателям?

Дети: Надо найти их.

Воспитатель: Правильно! А поможет нам морская ракушка. Покажет дорогу. Встаем друг за другом и в путь.

Сначала пойдем по дорожке, теперь прыжками пересечем луг. Перед

нами лес. По узкой тропинке пройдем по лесу, по кочкам. Ребята, посмотрите. Морская ракушка привела нас к лесному озеру. Давайте подойдем поближе и посмотрим, нет ли в озере морских обитателей.

Дети: Есть. Там морской конек, морская звезда, осьминог с осьминожками, дельфин, скат, краб, морская черепаха с черепашатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они совсем грустные, почти не шевелятся. Почему?

Дети: Им не подходит пресная вода.

Они должны жить в морской соленой воде.

Воспитатель: Как мы можем помочь им? Что для этого надо сделать?

Дети: Отпустить их в море. Сделать самим морскую воду.

Воспитатель: Правильно! Нам надо приготовить для них морскую воду. Как же мы ее будем делать? Что для этого нужно?

Дети: Нужна вода и соль.

Воспитатель: Ребята, морская ракушка предлагает вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Команда мальчиков сядет за столы с зеленым флажком, а команда девочек за столы с красным флажком. За столами вы попробуете приготовить морскую воду.

Мальчики во время приготовления морской воды постараются ответить на вопрос: Какая соль растворяется в воде быстрее? (Выставить на доску схемы).

Девочки ответят на вопрос: В какой воде соль раствориться быстрее? (Выставить на доску схемы).

Прежде чем начать выполнять задание, подумайте, сколько соли необходимо положить, и в какой последовательности.

Результаты своей работы выложите с помощью схем, которые находятся на ваших столах.

И так эксперименты закончены. Что можно сказать о крупной и мелкой соли?

Мальчики: Мы взяли по 2 стакана с водой, положили в каждый стакан по … ложки крупной и мелкой соли, размешали и увидели, что мелкая соль растворилась быстрее, чем крупная. Значит, мелкая соль растворяется быстрее крупной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Молодцы! Слово команде девочек.

Девочки: У нас были стаканы с холодной и теплой водой. Мы взяли по 1 стакану с холодной и по 1 стакану с теплой водой, положили в каждый стакан по … ложки соли, размешали и увидели, что в теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Можно сделать вывод, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Ребята, получилась у нас морская вода? А почему вы считаете, что получилась?

Дети: У нас в стакане получилась соленая вода. Вода в море тоже соленая.

Воспитатель: Чем морская вода отличается от речной воды?

Дети: Морская вода соленая, а речная пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?

Дети: В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Поможет нам разобратьсяв этом обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать?

Дети: Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.

Воспитатель: У меня две банки. В одну банку я налью воду из крана и опущу туда яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо опустилось на дно. Утонуло.

Воспитатель: Что можно сказать про яйцо?

Дети: Яйцо в обычной пресной воде тонет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произойдет с яйцом, если его опустить в соленую воду. Вылейте в пустую банку морскую воду из своих

стаканов, а Арсений тихонько опустит в нее яйцо. Что произошло с яйцом?

5

Дети: Яйцо плавает, не тонет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Воспитатель: Как это можно показать с помощью схем?

(Дети выкладывают схему).

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием и получили морскую воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а зачем нам нужна была морская вода?

Дети: Чтобы помочь морским обитателям.

Воспитатель: Правильно! Давайте выльем всю морскую воду в аквариум и

поспешим к озеру.

Здравствуйте, друзья! Сейчас мы вам поможем, отпустим в синее море. Ребята, возьмите в руки морских обитателей, сядьте на коврик и подумайте, что вы можете о них рассказать, что хотите им пожелать. (Дети составляют рассказы-пожелания и опускают морских жителей в аквариум).

Молодцы! Интересные рассказы-пожелания у вас получились, а главное все морские обитатели остались живы и, благодаря вам, скоро окажутся в синем море.

А нам пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по той же дороге).

Подведение итога.

Публикации по теме:

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие к морю»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...