Конспект организованной деятельности по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе «В гости к Колобку»

Лариса Александровна Безрукова
Конспект организованной деятельности по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе «В гости к Колобку»

Тема: «В гости к Колобку».

Интегрируемые области: познание, коммуникация, здоровье.

Задачи.

Образовательные:

– Учить составлять фигуры из счетных палочек.

– Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы.

– Уточнить знание детьми геометрических фигур.

– Закрепить знание детьми состава числа пять из двух меньших чисел.

Развивающие:

– Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

– Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

– Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

– Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: На каждого ребенка: счетные палочки, голубые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция, овал, квадрат, прямоугольник, розовые квадраты-платочки; желуди, ноутбук, мультимедийная установка, экран, презентация.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Так как страна Математики и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне старуха колобок.

– Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его на масле и положила на окно остудиться. Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, лучше задай сложные задачки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку решить трудные задачки, иначе Заяц его съест.

Задание Зайца:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

4. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волчок-серый бочок.

Волчок-серый бочок:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

– Не ешь меня Волчок-серый бочок, лучше задания интересные задай!

Волчок-серый бочок:

Сядьте за столы и откройте счетные палочки.

• Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

• Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

• Сколько палочек вы отсчитали? (Пять)

• Сколько треугольников получилось? (Два)

• Отсчитайте ещё две палочки и сделайте еще один треугольник.

• Сколько треугольников? (Три)

• Сколько многоугольников? (Шесть)

• Найдите и покажите их.

Воспитатель. Отпустил Волчок-серый бочок Колобка и ушел.

Колобок обрадовался и захотел с вами поиграть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, (Дети на корточках идут по кругу).

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках друг за другом).

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку (Изображают медведя, волка, зайца).

Всем сыграл на балалайке. (Показывают игру на балалайке).

У Лисы спел на носу. (Танцуют вприсядку).

Больше не его в лесу. (Разводят руки в стороны).

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка-косолапый идет, в лапах желуди перебирает. Увидел Колобка и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

– Не ешь меня Медведь, лучше давай поиграем в игру «В какой руке сколько?» Дай нам свои желуди.

(На глазах у детей воспитатель берет пять желудей, раскладывает их в две руки и говорит:

«Вы должны отгадать, сколько желудей в одной руке, сколько в другой и сколько всего желудей. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько желудей в левой руке, а потом – сколько в правой.)

Воспитатель: Отпустил медведь Колобка. Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему Лисичка-сестричка. Увидала Колобка и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

– Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Лисичка-сестричка подумала и говорит:

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисички-сестрички:

• В левый верхний угол положите овал.

• В правый нижний угол положите квадрат.

• В правый верхний угол положите круг.

• В левый нижний угол положите прямоугольник.

• Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник).

• Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лисичка-сестричка Колобка за правильное выполнение задания и отпустила. Покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец, а кто слушал и выполнял все задания – тот и молодец!

– Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!

Как вы думаете? Получилась у нас математическая сказка?

Дети: Да! Получилась!

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-kolobku_bmbhv.pptx | 3671,33 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Колобок». Возраст. Вторая младшая группа. Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...