Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Ольга Табакова
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая,двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами.

2. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям.

3. Развивать речь детей.

4. Упражнять в лепке фруктов по представлению.

5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, фруктов (настоящих, муляжей, игрушечных и т. д.). Картинки-фрукты. Дид. игры: «Найди лишний плод или 4-й лишний», «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», кубики с картинками (фрукты, овощи, выращивание зеленого лука. Чтение сказки «Три медведя»

Материалы.

Кукла - доктор «Айболит», чемоданчик в котором (свекла, морковь, лук-репка, чеснок и лимон); пластилин (жёлтого, оранжевого и зелёного цветов, поднос, ножницы, стеки, клеёнки, салфетки.

Литература.

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 62.

2. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в играх» стр. 108.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы –М. :2010 г.

Ход деятельности.

Дети подходят к воспитателю,который держит вруках куклу-Доктор Айболита.

Доктор Айболит: - Здравствуйте! Вы узнали меня?

Дети: - Да! Здравствуй, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: - А я к вам мимоходом. Три медведя заболели. Весна ранняя в этом году, снег почти весь растаял. Проснулись медведи в лесу, а кушать нечего. Холодно, голодно им. А тут опять снег повалил, мороз ударил. Разболелась вся семья. Сорока – белобока, прилетела за мной в Африку. Пришлось срочно вылетать в русский лес. Вылечил я их, но совсем слабые стали, витаминов не хватает, лежат – сил нет! Отправился я в магазин, купил всё что нужно, а тут снег повалил как зимой. Пришлось зайти к вам, переждать непогоду, а заодно проверю, здоровы ли вы!

Воспитатель и дети: - Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети образуют круг).

Доктор Айболит: - Ах, какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки. Ну вижу, что здоровы все, Молодцы! А вы знаете, что болеть плохо? Надо беречь здоровье и укреплять его. Особенно нужно беречься весной, для этого нужны витамины. Их много в овощах и фруктах, посмотрите, что якупил в магазине? (открывает чемоданчик).

Воспитатель: - Наши дети узнают овощи и фрукты.

Доктор Айболит: - А вот мы проверим. Детская игра «Назови что это?» (морковь). Как вы это узнали Какого она цвета? (оранжевого).

А какая она на вкус? (сладкая).

Дети: мимическая гимнастика"сладкий"

–дети мимикой показывают сладкий вкус.

Дид. игра «Какой плод лишний?» (лимон).

Доктор Айболит: - Что можно приготовить из свеклы и моркови?

Дети: - Салат, щи, свекольник, соки.

Доктор Айболит: - А лук какой?

Дети: мимическая гимнастика «горький».

Доктор Айболит: - Вижу по вашим лицам, что лук вы не едите.

Воспитатель: - Нет, доктор Айболит, Вы ошибаетесь, Вы не правы! Ребята вы едите лук? Зачем?

Дети: - Да! Лук полезный от всех болезней!

Воспитатель: -Ребята сами выращивают лук. (срезает пучок на поднос и отдаёт помощнику воспитателя.)

Воспитатель:А на обед Елена Михайловна моет, режет лук и крошит в суп.

Воспитатель: - А лимон?

Дети: Мимическая гимнастика - "Кислый" - его добавляют в компот.

Доктор Айболит: - Я очень рад за вас, что заботитесь о своём здоровье, я вас угощаю овощами и лимоном!

Воспитатель: А как же медвежата?

Доктор Айболит: - Ничего, я куплю фрукты им.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим доктора Айболита.

Дети: - Спасибо! Я отдам их Е. М., а она отнесет овощи и лимон на кухню (поварам, чтобы они приготовили витаминные блюда. (пом. воспитателя)забирает поднос и относит на кухню).

Воспитатель: - Дети, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: - Зарядку, заниматься физкультурой.

Физ. Минутка «Три медведя"

Три медведя шли домой - ходьба на месте.

Папа был медведь большой - руки вверх.

Мама с ним поменьше ростом - руки над грудью.

А сынок – малютка просто - присесть, руки еа коленях

Очень маленький он был, с погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

с погремушками ходил. (имитация игры в погремушки).

Доктор Айболит: - Ай, ай, ай! Какой же я рассеянный. Вы то молодцы, а я потерял деньги, как же я куплю фрукты? Медведи ждут меня.

Воспитатель: - Не грусти, доктор Айболит! Мы тебе поможем. Есть у нас красивый, волшебный пластилин. Дети умеют лепить фрукты (показывает по очереди пластилин, дети говорят, какой фрукт можно из него слепить).

Дети: - Жёлтый – лимон, яблоко, грушу; зелёный – яблоко; оранжевый – апельсин или мандарин.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - А каким способом мы будем лепить?

Дети: - Круговыми движениями между ладоней (в воздухе имитация движений).

Воспитатель: - Давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Много нас – разводят руками.

А он один – показ 1 пальца.

Эта долька для ежа – загиб мизинца.

Эта долька для чижа – загиб безымянного.

Эта долька для котят – загиб среднего.

Эта долька для утят – загиб указательного.

Эта долька для бобра – загиб большого.

Ну а волку – кожура - разводят руки в стороны.

Воспитатель: - А теперь за работу! Проходим к столам. У всех есть пластилин? Егор, ты что будешь лепить? А ты Яна? Разогреваем пластилин и лепим фрукты (Дети под песню «Верный друг» вылепляют фрукты и выкладывают на тарелки).

Доктор Айболит: - Ходит и хвалит детей, помогает. (Все фрукты воспитатель помогает складывать доктору в чемоданчик). – Мне пора, вы настоящие друзья, спасибо, пойду к трём медведям,заждались! – «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 18:06
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...