Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: «Подарки для мишки»

Лариса Смирнова
Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: «Подарки для мишки»

Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: «Подарки для мишки»

Воспитатель: Смирнова Лариса Витальевна

МБДОУ ЦРР Детский сад №1 г Кольчугино

Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказки

«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки и сплющивать их при помощи всех пальцев руки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты: принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь», в выполнении пальчиковой гимнастики «Барашеньки - крутороженьки», в выполнении физкультминутки, в продуктивной деятельности (лепка блинчиков, отвечает на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушки (кукла, медвежонок, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь подходим все ко мне, у меня для вас сюрприз. Кто же здесь прячется? Вы его узнали? Верно! Это медведь косолапый. А теперь посмотрите внимательно ему за спину и угадайте, из какой сказки к нам пожаловал сегодняшний гость? (за спиной у игрушечного медведя корзинка, в которой сидит Машенька.) Ребята отгадывают Медведя из сказки «Маша и Медведь».

2. Основная часть:

- Молодцы, сказку вы узнали. А теперь давайте немного вспомним, о чём эта сказка?

- Слушайте мои вопросы и постарайтесь на них правильно ответить.

-Как звали девочку — героиню сказки, и с кем она жила?

-Куда пошла Маша за грибами да за ягодами?

- Что там в лесу с ней произошло?

-На чей домик в лесу набрела Машенька?

- Что медведь велел Машеньке делать в своём домике?

-Что придумала Маша, как перехитрила Медведя и вернулась домой в деревню, к бабушке и дедушке?

- Какие слова говорил медведь, когда нёс корзину с пирожками бабушке?

- Как отвечала ему Маша?

- Ребята, смогла Маша перехитрить медведя и вернуться к бабушке и дедушке? Полина, возьми, пожалуйста, Машеньку у медведя из корзины да отнеси вон туда к бабушке и дедушке, они её давно ждут. Спасибо, Полина. Обрадовались дедушка с бабушкой? Ой, а что же мишка-то у нас погрустнел сразу, вот — вот заплачет? Что с тобой Мишка — медведь? Отчего ты так расстроился? Ребята, медведь говорит, что тоже хотел он пирожков попробовать, да за столом посидеть, с бабушкой, дедушкой и Машенькой чайку попить. Да собаки на него залаяли, боится он в деревню идти. Не бойся, Мишенька, мы тебе сейчас с ребятами поможем. Напечём блинов сладких. вкусных. Угощайся на здоровье!

А пока, посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.

Физкультминутка: Воспитатель читает детям отрывок стихотворения

З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют. Мишка лапу занозил, - топнуть сначала одной Наступив на шишку - потом другой ногой Рассердился, пригрозил: - погрозить пальцем «Ты узнаешь мишку Шишку в сучьях закопал - прыжки на двух ногах на месте Поплясал на сучьях Поскользнулся и упал - сесть на корточки У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, - погрозить пальцем Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, - прыжок на месте, сесть на корточки, Притаился мышкой. обхватить колени руками.

3. Лепка блинчиков.

А как нужно блины печь, сейчас я вам покажу. Садитесь тихонечко за столы и внимательно слушайте меня и смотрите на мои руки.

(Для ребят готовы шарики жёлтого пластилина диаметром 2,5 см)

Показываю, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого беру в руки пластилиновый шарик и начинаю сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивал по кругу. Вместе с детьми рассматриваем готовый блинчик. Обращаю внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

- Ребята, все очень внимательно смотрели и запомнили, как нужно сделать блинчик. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнём наши пальчики, чтоб они были ловкими. Вспомним нашу потешку «Барашеньки — Крутороженьки»

(Проводится пальчиковая игра со словами

-Барашеньки Крутороженьки

По горам ходили

По долам бродили

В дудочку играли Деток потешали

Глазками хлоп, хлоп

Ножками топ, топ

Пальчики проснулись, давайте теперь блинчики печь! Кому будет нужна помощь, зовите меня, не стесняйтесь, я помогу.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Печем блины, оладушки

Маслом поливаем, Мишку угощаем

Хороши оладушки

У наших ребятушек!

4. Рефлексия:

(Готовые поделки раскладываются на тарелочках.)

- Вот какие замечательные блинчики мы испекли для мишки. Получилось их много, угостим мишку и кукол.

Публикации по теме:

Хороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возрастаХороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возраста Атрибуты: Равное количество масок медвежат и корзинок(2-4шт). Ход игры: Дети стоят в хороводе, в центре 2-3 ребенка в масках медвежат,.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: «Подарки для мишки»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...