Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности на участке детского сада «Сбор урожая» (средняя группа)

Наталия Ивлева
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности на участке детского сада «Сбор урожая» (средняя группа)

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Закреплять знания детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты».

Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов, закреплять знания детей о их пользе для человека.

Воспитывать любовь к труду, желание трудиться в коллективе

Интеграция образовательных областей

:

1. трудовая деятельность;

2. чтение художественной литературы;

3. познание;

4. коммуникация;

5. безопасность.

Формы организации:

беседа, наблюдение, хороводная игра с пением, отгадывание загадок, выполнение трудовых поручений на огороде, драматизация сказки.

Оборудование:

Игрушки: заяц и мышь.

Инвентарь: лопатки, вёдра, корзины.

Оборудование:

cтол, магнитная доска, миски с нарезанными овощами (морковь, огурец, помидор) и фруктами (яблоко, груша).

Атрибуты костюмов к сказке «Репка».

Герой:

доктор Витаминкина.

Ход занятия:

1. Беседа о временах года (на своей площадке).

Воспитатель. - Какое сейчас время года? (осень)

-Что осенью собирают в саду и огороде? (урожай)

-Вы любите осень? (да)

-Осень- очень красивое и щедрое время года -дарит нам свои дары- вкусные и полезные овощи и фрукты.

Где растут фрукты? (в саду) Где растут овощи? (в огороде).

Сейчас мы с вами отправимся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Нам потребуется трудовой инвентарь –вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь).

(дети парами подходят к огороду вместе с воспитателем, около огорода инвентарь аккуратно раскладывают на асфальте)

Воспитатель:

В огороде много гряд!

Посмотреть здесь каждый рад:

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.

2. ИГРА «Отгадай овощи».

Воспитатель: -Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, что же выросло за лето на нашем огороде:

(после отгадывания показ картинок с изображением зелени и муляжей овощей)

1. Очень важный он сеньор –

Ярко-красный (помидор).

2. Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину (морковок)

3. Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна (свекла)

4. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

5. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют (огурцы)

6. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох).

7. Круглый бок, жёлтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это (репка).

8. Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (патиссон)

9. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее (капуста)

10. В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

11. Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей… (укроп)

12. Это вовсе не игрушка -

Ароматная… (Петрушка)

13. Знаю, каждый будет рад

Съесть зелёненький. (салат)

3. Иллюстрирование последовательности роста растений на огороде (показ фото).

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто в гости к нам на огород пришёл? (зайчик) как вы думаете, какие овощи зайка выберет на нашем огороде? (капусту и морковь) А давайте расскажем зайчику, как мы вырастили урожай овощей на нашем огороде!

(фото А5 крепить на магнитную доску) Посмотрите на фото и назовийте, что делали сначала, как ухаживали, что делали потом.

1. Посев семян.

2. Полив.

3. Рыхление грядок.

4. Прополка сорняков.

5. Сбор урожая.

Воспитатель: - Давайте угостим зайчика его любимыми овощами (воспитатель срезает кочан капусты, а дети относят в корзину, с помощью воспитателя накопать лопатками морковь, вёдрами перенести и сложить в корзину). Аккуратно ходите между грядок, не торопитесь.

4. Хороводная игра «Зайка шёл, шёл, шёл…»

Зайка шёл, шёл, шёл (ходьба по кругу)

И капусту (морковку) нашёл.

Сел, поел (присесть, выполнить движение, имитируя еду зверя)

И дальше пошёл.

(Прощание с зайкой)

5. Актуализация знаний о витаминах в овощах.

Появление доктора Витаминкиной.

-Кх, кх… (все обращают внимание на голос)

Воспитатель: -Познакомьтесь, ребята, это доктор Витаминкина.

Витаминкина:

-Здравствуйте, мои друзья!

В гости ждали вы меня?

Дети:

Да!

Витаминкина:

Я – Витаминкина, доктор необычный.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

-А как вы думаете, в овощах и фруктах есть витамины? (Ответы детей).

Витаминкина:

- А знаете ли вы, чем полезен лук? (убивает микробы) Понюхайте нарезанный лук. Правда он обладает резким запахом? Так вот, этот запах отпугивает и убивает болезнетворных микробов.

- А редька? (если знают ответ -полезна от кашля) Редьку смешивают с мёдом. (показ баночки с редькой и мёдом) Принимают от кашля.

-Свекла полна витамина А, в моркови много каротина, а в капусте витамина С. А чтобы получить все эти витамины, надо кушать свежие салаты, супы, пить соки из овощей.

Воспитатель: -Доктор Витаминкина, мы с ребятами хотим угостить тебя нашими овощами. Какие ты любишь овощи?

Витаминкина: -Я люблю лук, редьку, потому что они самые полезные и богатые витаминами. Не зря у меня даже фамилия Витаминкина.

Воспитатель: -Дети, давайте соберём для доктора Витаминкиной корзину с овощами, которые она любит. Кто запомнил её любимые овощи? назовите (лук, редька) Что бы выкопать морковку, приготовьте лопатки. С помощью ведёрок перенесём овощи в корзину.

(с помощью воспитателя дети выкапывают овощи и собирают их в корзину)

Витаминкина (принимая корзину):

-Посмотрела я на ваш огород,

От удивления даже открыла рот-

Урожай у вас богатый,

Угощу вас я тоже, ребята.

Приглашаю всех в кафе «Сладкоежка».

6. Определение на вкус овощей (фруктов).

Витаминкина:

-Я порезала на кусочки вкусные продукты

Отгадайте-ка на вкус, что это за овощи-фрукты?

(на столе приготовлены надпись кафе «Сладкоежка», миски с нарезанными овощами и фруктами, дети с закрытыми глазами пробуют и определят название овоща или фрукта)

Дети пробуют, отвечают.

Витаминкина:

-Вижу, все вы молодцы! Хорошо поработали на огороде за лето и правильно выполнили мои задания. Желаю вам не болеть, закаляться и заниматься спортом! А мне пора к другим ребятам спешить на помощь! До свидания!

7. Физкультминутка «Огород» в кругу.

Повторяй за мной зарядку

(Шаги на месте.)

Мы пришли на грядку.

Тыква вот, а вот томат.

(Вытянуть руки влево, вправо.)

Здесь – капуста, здесь – салат.

(Наклониться к левой ноге, затем к правой. Выпрямиться.)

Тмин, картошка, артишок

(Руки на пояс, к плечам, вверх.)

И петрушки корешок.

(Руки опустить.)

Все, что вырастили мы,

(Развести руки в стороны.)

Будем есть мы до весны.

(Руки вниз, выпрямиться.)

8. Драматизация сказки «Репка».

Воспитатель: -Посмотрите, дети, кто спрятался под листом капусты? (дети находят игрушку мышки) А в какой сказке маленькая мышка помогла вытащить из земли большой овощ? (сказка «Репка»)

-Давайте, вспомним сказку «Репка». Каких героев сказки вы знаете? (дети называют: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Кто сегодня будет дедом (и т. д.)

(раздать атрибуты костюмов героев сказки, далее инсценирование сказки «Репка»)

Воспитатель: -Посадил дед репку. (показ грядки с репой)Выросла репка большая –пребольшая. Стал тянуть дед репку. (выход деда к грядке с репой)

Дед: Ох-ох-ох!

Воспитатель: -Тянет –потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

(выход бабки)

Бабка: Ой-ой-ой!

Внучка: Ля-ля-ля!

Жучка: Гав-гав-гав!

Мурка: Мяу-мяу!

Мышка: Пи-пи-пи!

Воспитатель: -Вытянули репку! Молодцы!

-Кто посадил репку? Кто сначала тянул из земли репку? Кто потом? и т д. Вот видите, только все вместе герои сказки смогли вытянуть репку. А мы все вместе сейчас тоже потрудимся и соберём урожай репы в корзину.

(сбор репы в корзину)

-А теперь нужно собрать помидоры, баклажаны, перец, горох, тыкву, выкопать свёклу. (детей разделить на малые группы, сбор овощей можно проводить одновременно).

9. Рассматривание овощей.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, какой урожай овощей мы вырастили за лето и сегодня собрали! Назовите, какие овощи лежат в корзинах.

Какие овощи круглые?

Какие овощи треугольной формы?

Какие овощи красного цвета? Зелёного? А какого цвета морковь?

Какие овощи растут в земле? На поверхности земли? Что самое полезное в овощах?

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

10. Итоги.

Воспитатель: -Наш урожай такой богатый потому, что мы ухаживали за ним все вместе. Что мы делали весной на огороде? Летом? Осенью? Вам понравилось трудиться на огороде! Молодцы! Сейчас мы занесём овощи на кухню, чтобы повара приготовили для нас вкусный и полезный обед. Работа на огороде окончена, весь инвентарь нужно убрать. Возвращаемся на площадку.

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности на участке детского сада «Сбор урожая» (средняя группа)
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности на участке детского сада «Сбор урожая» (средняя группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...