Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»

Елена Серафимовна Ганус
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности.

Тема: "Воздух - невидимка".

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные : Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Активизировать лексический запас; упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; развивать связную, грамматически правильную речь, ввести в активный словарь детей слова: прозрачный, невидимый, безвкусный.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.

Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, рассматривание картинок с изображением свойств воздуха.

Словарная работа: невидимый, прозрачный, безвкусный, невидимка.

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование, игровое упражнение, физкультминутка «Ученые»; упражнение на восстановление дыхания.

- наглядные : рассматривание картин-символов,

-словесные: чтение стихотворения, загадка, рассказ воспитателя, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование: «воздушный шар», знаки - символы «свойства воздуха», воздушные шарики,стаканы с водой и трубочки для сока, полиэтиленовые пакеты, вееры, апельсиновая корка.

Ход.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Введение в игровую ситуацию:

В. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в научное путешествие. Хотите?

А отправимся мы с вами в него на воздушном шаре. А чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетали

Шар воздушный как земля

Где живем и ты и я.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

В. : Ребята, вот и приземлился наш воздушный шар прямо в научной лаборатории. А кто работает в научной лаборатории?

Д. : ученые.

В. : а вы мне не подскажете, кто такие ученые?

Д. : это изобретатели, люди, которые делают открытия, изучают науки.

В. : а вы хотите что - нибудь исследовать? И я очень хочу. Тогда давайте превратимся в ученых.

Эни, бени, бумс!

Вы теперь ни девочки и мальчики, а ученые.

Все ученые - сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

А вот что мы с вами будем сегодня исследовать, вы сейчас узнаете из моей

загадки:

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой

Он не видим и не слышен,

И куда мы не пойдем,

Невидимку мы найдем.

Д. : воздух.

В. : Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что невидимка воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем несколько опытов.

3. Открытие нового знания.

В. : посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Вы видите воздух?

Д. : воздух мы не видим.

В. : Значит, какой вывод можно сделать?

Д. : Воздух невидимый или прозрачный.

Опыт №2

В. : а теперь попробуйте поймать воздух ртом. Почувствовали вы, какой он на вкус?

Д. : Воздух на вкус безвкусный.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

В. : Юные ученые, предлагаю пройти и занять свои рабочие места, сесть правильно.

Опыт №1

В. : Посмотрите, я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?

Д. : шарики красного и синего цвета.

В. :А как называются эти шарики?

Д. : воздушные

В. : а вы знаете, почему они называются воздушными?

Д. : потому, что внутри шарика есть воздух.

В. : откуда воздух появился в шариках?

Д. : он там появился, когда шарик надували.

В. : значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой?

Д. : выходят пузырьки.

В. : пузырьки? Как они там оказались? Пузырьки – э то и есть воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка «Ученые»

Мы ученые устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Опыт №2

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли он форму?

Д. :воздух не имеет формы.

В. : правильно, зато он может принимать форму тех предметов, в которых находится.

Опыт №3

В. : Мои юные исследователи, давайте все вместе сделаем глубокий вдох через нос. Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Д. : Нет.

В. : Значит какой можно сделать вывод?

Д. : Воздух не имеет запаха.

В. : Я возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

Д. : Апельсином.

В. : правильно вы отметили, что воздух не имеет запаха, но зато он может переносить запахи других предметов.

Опыт №4

В: Ребята, а какое свойство мы ещё мы не проверили?

А сейчас отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (ветер)

В: Ребята, а вы знаете, что такое ветер?

Ветер это движение воздуха в природе.

Возьмите вееры и подуйте ими на себя. Что вы почувствовали?

Д. : мы почувствовали ветер.

В: Какое последнее свойство мы исследовали?

Д: Движение воздуха. Когда воздух движется, мы его чувствуем.

5. Рефлексия

В. : Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего? А что для вас было трудным? А что было самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. О каких свойствах воздуха узнали?

Когда вы сегодня придете домой, то расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали нового и интересного.

Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Занимаем места в воздушном шаре и возвращаемся в детский сад. Я предлагаю вам сейчас сходить на улицу – подышать свежим воздухом! До свидания! А на память о нашем исследовании я хочу подарить вам всем в беседке по воздушному шарику!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Проведение исследовательской деятельности естественнонаучной направленности для детей 5–6 лет «Воздух-невидимка». Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД