Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»

Альбина Шарафиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с миром природы».

Тема: «Исследование песка».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка;

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ознакомление с миром природы“» размещена в разделах

-учить детей через игры и опыты определять физические свойства песка и делать выводы по результатам обследования,

-учить навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу моря, рек, озёр и пустыни.

Средства реализации: Телевизор, презентация, сухой песок, две стеклянные емкости, вода чистая и грязная, трубочки, лупы, воронка, ватные диски, листы бумаги, посуда с водой, пластиковые ложечки, посуда для песка, салфетки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, показ.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Ход занятия:

I. Организационный момент :

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло

II. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я руководитель исследовательской лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты, делают открытия.

Воспитатель: Правильно, это место, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. Прошу вас проходите. Вы пришли в исследовательскую лабораторию.

Дети садятся за парты, воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Уважаемые ученые, в нашей лаборатории строго соблюдаются следующие правила:

Правило №1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №2. Содержимое не пробовать на вкус и не нюхать.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, что же это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Как появился песок».

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появился песок».

Воспитатель: Когда-то очень давно, много тысяч лет назад, на земле горы были значительно выше. Под воздействием воды, ветра, холода и жары эти горы и камни разрушались и в течение многих лет камни превращались в песок. Довольно много песка можно встретить по берегам рек, морей, озер и в пустыне.

Воспитатель: Где используют песок?

Презентация слайдов

Дети: Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, песочнице, песочных часах.

Экспериментирование

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем ряд экспериментов с песком и еще глубже познакомимся со свойствами песка.

«Свойства и качества сухого песка».

Опыт №1.

Воспитатель: Что у вас в посуде?

Дети: Песок.

Воспитатель: Наберите песок в ложечку и медленно высыпайте обратно в посуду. Что вы заметили? Какое свойство песка?

Дети: Песок сыпется.

Воспитатель: песок сыпется – значит, он какой?

Дети делают вывод.

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель просит повторить нескольких детей ответ.

Выставляет соответствующую картинку на доску.

Опыт №2

Воспитатель: Насыпьте немного песка на лист бумаги.

Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Песок состоит из песчинок, зернышек.

Воспитатель: Как они выглядят, похожи ли песчинки одна на другую?

Дети: Они разные, маленькие и чуть больше, темные и светлые.

Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?

Дети: Нет, поэтому песок рассыпается.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Выставляет соответствующую картинку.

Опыт №3

Воспитатель: Песок может двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Как это можно сделать?

Дети: Подуть на песок.

Воспитатель: Возьмите трубочки, аккуратно подуйте. Что вы заметили?

Дети: Песок сдувается, двигается.

Воспитатель: Почему? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок легкий.

Воспитатель: Где мы можем увидеть движение, сыпучесть песка?

Дети: Сыпучесть песка применяют в песочных часах.

Воспитатель выставляет картинку с изображением песочных часов.

Воспитатель: Слепите из сухого песка куличик.

Дети: Не лепится.

Воспитатель: Почему?

Дети делают вывод:

Вывод: из сухого песка нельзя лепить.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!

Вверх – хлопок и вниз – хлопок.

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт №4 «Свойства мокрого песка».

Воспитатель: В посуду с песком налейте немного воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: Куда исчезла вода?

Дети: Вода впиталась в песок.

Вывод: Песок впитывает воду.

Воспитатель: А теперь попробуйте слепить из мокрого песка шарики.

Воспитатель: Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, почему мокрый песок лепится?

Дети: Песок лепиться, потому что добавили воду.

Воспитатель: Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Воспитатель: Что произойдет с поделками из песка после высыхания?

Дети: Песок рассыплется.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить.

Опыт 5 «Фильтр из песка».

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, в воронку вкладываю ватный диск и насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: Быстро ли вода проходит через воронку?

Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается. Течёт чистая вода.

Воспитатель: Где остались грязь и мусор?

Дети: Грязь и мусор остаются на песке, ватном диске, а вода проходит сквозь песок.

Воспитатель показывает ватный диск.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Песок-это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.

Итог:

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? (показывает на картинки)

Дети: Песок сыпучий, легкий и т. д.

Воспитатель: Что означает слово «лаборатория»? Кем вы сегодня были на занятии? Как вы думаете, трудно быть учёным? А что вам показалось трудным?

Благодарю вас за помощь и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи: -формировать умения определять предмет труда, отбирать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим» Конспект проведения НОД Дети сидят на своих местах. Воспитатель: (обращается к детям) Читает стих про сбор урожая Праздник урожая Осень.

Планирование «Ознакомление с миром природы» Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД