Папки-передвижки

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» (3 фото)

Марина Владимировна Кузнецова
Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка, заяц).

Задачи:

Образовательные: 1. Формировать умение обобщать и классифицировать через игры «Назови одним словом», «Кого не хватает?», образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; упражнять в образовании однокоренных слов от существительных через игры «Назови семью». Учить различать голоса диких животных и способствовать произнесению звукоподражанию диких животных. Закрепить знания детей о частях тела животных через игру «Чего не хватает?».

Публикация «Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие : 2. Формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия», «перфокарта», «дремучий». Учить фантазировать, развивать образное представление. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в координации речи с движениями через физминутку «Звери». Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животным, желание прийти на помощь, чувство единства.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: костюм Королевы, волшебная палочка, корона, мультимедийный проектор, ёлочки 5 шт., трава и грибы напольные для оформления, плоскостные животные напольные, конверты с заданиями 5 шт., запись мелодии «релаксация», «голоса животных», «волшебная музыка», перфокарта «Кто, где живет» - 8 штук, 2 стола и стульчики8 шт., фломастеры – 8 штук, бумажные салфетки, клеенки на каждого ребенка, клей-карандаш 8 шт., шаблоны диких животных и их части тела для игры «Чего не хватает?», «Веселые загадки» на сюрпризный момент - 8 штук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: работа с перфокартами, заучивание стихов, отгадывание загадок, проигрывание подвижной игры «Звери шли на водопой», пальчиковой гимнастики «Звери», рассматривание изображений диких животных, составление рассказов о животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входит педагог под «музыку волшебства» в образе Королевы.

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы знаете, кто я? Я Королева красивых слов из Страны Красивой речи!

- Вы сегодня такие красивые и нарядные!

- Наверное, вы дружные и веселые ребята?

- Давайте поприветствуем друг друга (машет рукой).

- А теперь давайте поприветствуем гостей, которые пришли к вам в гости.

- У вас у всех хорошее настроение?

- Давайте подуем друг на друга хорошим настроением и сохраним его на весь день.

- Я приглашаю вас в мою волшебную страну. Вы были там когда-нибудь? Хотите там побывать?

- Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии (Словарная работа).

- Давайте повторим это слово вместе. А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, то, чего нет на самом деле).

2. Основная часть.

Звучит «музыка релаксации»

- Давайте присядем на полянку и закроем глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.

- Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Откройте глаза.

(Слайд 1 - Изображение страны Красивой речи на мультимедиа).

- А почему нас никто не встречает? Странно, никого не видно и не слышно. Что же здесь произошло, пока меня не было.

Вдруг раздается звонок телефона у Королевы. Королева отвечает - Звучит голос:

«Дорогая, наша Королева, помоги нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну. Он заколдовал наш лес и животных, с которыми мы дружили. А сейчас лес стал таким дремучим и животных в нем не видать. Помоги нам расколдовать нашу страну

- Посмотрите, ребята, что это?

(Слайд 2 - Изображение дремучего леса на мультимедиа).

- Вы слышали, о чем просят жители моей страны?

- Ребята, как понять дремучий лес? Давайте проговорим вместе это слово. Словарная работа.

- В лес можно ходить детям одним? Почему?

- О каких животных идет речь? Вы догадались? (О диких).

- А как с дикими животными нужно обращаться?

- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу, для этого мы отгадаем загадки. Кто из вас знает загадки про животных?

(загадки загадывают дети, изображение животного появляется на слайде). Слайд 3

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

- Назовите каждое животное ласково.

- Ребята, для того, чтобы расколдовать лес, мы должны туда отправиться и выполнить несколько заданий. А путь наш будет нелегким – с препятствиями. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я буду вам помогать.

- Вы готовы, не боитесь трудностей? Тогда в путь.

Вместе с Королевой дети, взявшись за руки, под музыку идут по «тропинке» между ёлочек. Обращают внимание на конверт с заданием, который лежит на пеньке.

1 конверт «Кого не хватает?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На слайде изображения животных, дети внимательно смотрят, затем воспитатель убирает одно животное, дети должны угадать, кого не хватает. (2 раза) Слайд 4

- С этим заданием вы отлично справились, молодцы! Пойдем дальше по тропинке.

Находят следующий конверт (на елке).

2 конверт «Узнай по голосу»

Цель: закрепить знания детей, какие голоса подают дикие животные.

- Давайте повторим за животными, как они издают звуки.

- Что делает белка - … (курлычет).

- Что делает кабан?. (хрюкает)

- Что делает олень? (ревет.)

- Что делает волк - (воет).

- Что делает медведь - … (ревет).

Воспитатель включает голоса животных, дети отгадывают.

- Скоро мы точно расколдуем лес с вашей помощью. Вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями.

3 конверт Игра «Назови семью»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Слайд 5.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

- Ребята, вы, наверное устали, давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель предлагает детям надеть маски животных.

Физминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».

- У нас еще остались задания, отправляемся дальше.

4 конверт Игра «Кто, где живет» (работа по перфокарте).

- Что такое перфокарта? (Словарная работа).

Перфокарта – это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей.

- Вы уже знаете, что у каждого животного есть свой домик.

- Давайте отправим диких животных по их домикам.

- Но сначала поиграем пальчиками, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Дети работают по перфокартам за столом. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы.

5 конверт Игра «Чего не хватает?»

- Перед нами изображение леса. Кого в нем не хватает? (животных).

- А вот и дикие животные, давайте их поселим в лес.

- Что с ними не так? (ответы детей).

- Эти животные и вправду заколдованные.

- Как можем помочь животным? Что нужно сделать? (приклеить части тела).

- Давайте расколдуем животных, приклеим им части тела, а затем поселим их в лес.

- Выберите себе понравившееся животное и пойдемте за столы.

Дети работают за столом. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы.

Продуктивная деятельность.

4. Закрепление.

Звучит музыка волшебства, в это время воспитатель выставляет плоскостных животных около елочек.

- Смотрите, произошло чудо, мы с вами расколдовали лес, теперь он не такой дремучий и страшный. Почему? (в нем появились животные).

- Как сейчас можно сказать про лес? (веселый, зеленый, радостный, дружелюбный).

3. Итог.

- Молодцы, ребята, жители страны Красивой речи говорят вам : «Огромное спасибо!».

- А вам пора отправляться обратно в детский сад, Давайте присядем на полянку и закроем глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Откройте глаза.

Звучит «Волшебная музыка».

- Куда вы сегодня совершили путешествие?

- Кому помогали?

- Что было особенно трудно?

- Что больше всего понравилось?

- Вам понравилось путешествие? Покажите жестами.

- Вы мне тоже сегодня понравились и я хочу вас отблагодарить. Чтобы вы красиво и правильно говорили, я подарю вам скороговорки в картинках. Выучите их дома вместе с родителями, а потом я к вам приду в гости и вы мне и ребятам в своей группе их расскажите.

- Скажите гостям до свидания.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Фото «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dv7oa.pptx | 11075,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе подготовила воспитатель: Чурсина. Н. А «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» 24.10.2017 1. Закрепление.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Тема: Путешествие в страну Знаний Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 04:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД