Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе детей с ФФНР «Модный магазин»

Любовь Тримасова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе детей с ФФНР «Модный магазин»

Конспект

организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе логопедической группе (ФФНР).

тема "Модный магазин"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

• Способствовать формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушениями речи: правильному употреблению в речи падежных форм имени существительного, согласованию имени прилагательного с именем существительным; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

• Актуализировать представления детей об одежде, её разнообразии, деталях; формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

• Стимулировать речевую активность детей с нарушениями речи; поощрять проявления интереса к смыслу слов.

• Научить отражать свои впечатления в рисунке, раскрывать выбранную тему.

• Способствовать формированию эстетического вкуса, этических норм.

• Воспитание культуры речевого общения.

Планируемые результаты:

• Умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отгадывать загадки.

• Владеет диалогической формой речи.

• Проявляет интерес к новым знаниям и умениям.

• Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Способен выполнить самостоятельно рисунок из природного материала (крупы) по заданной теме.

Словарная работа:

• Активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, начинающий,

названия предметов одежды.

Материалы и оборудование:

• дидактические картинки «Одежда»;

• рисунок к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением одежды с недостающими деталями;

• магнитофон, запись фоновой музыки;

• ноутбук, видео-обращение Рассеянного;

• различные виды одежды для игры «Магазин»;

• фотоаппарат.

• крупа для крупяной терапии;

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента:

12345 – становитесь в круг играть.

(звучит – морской прибой).

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра.

Доброе утро, дети. (звук смс)

Ребята, нам пришло электронное письмо. Отгадайте от кого.

Включается запись:

«Ребята, вы меня узнали?

Сел я утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось это брюки.

Надевать я стал пальто-

Говорят мне все: не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят опять- не ваши.

Вместо шапки на ходу,

Я надел сковороду!

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Ну какой же я рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Ребята, мне нужна ваша помощь. Наступила осень, стало холодно и мне необходима новая одежда. Я сам не могу её выбрать – я не знаю в каком магазине она продается и какая одежда сейчас в моде. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: По-моему с Рассеянным что-то не так? Может вы мне подскажете? А что ему необходимо? Поможем Рассеянному выбрать одежду?

2. Игры и задания:

Воспитатель: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в магазине? А в каких именно магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин» (с мячом)

1. Магазин, в котором продают обувь, называется

…какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется

…какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется

…какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется

…какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется

магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется

магазин чего? Магазин игрушек.

Воспитатель: Чтобы помочь Рассеянному, в какой магазин нам нужно отправиться? магазин одежды) Прежде всего, посмотрите на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители.

(звучат аплодисменты)

Нам пора на показ мод.

Дидактическая игра «Показ мод»

Воспитатель: Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это когда людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе.

Сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: для этого нужно пройти по красной дорожке, остановиться и рассказать о том, что на вас надето.

- я одета в красный свитер и черную юбку.

А теперь ваша очередь. (показ мод)

Загадка:

Надо курточку купить

И в подарок подарить

Сумку с вами мы берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим… магазин)

Дидактическая игра «Магазин»

Воспитатель: Взгляните на витрину. Что такое витрина? Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.

Что вы видите на витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).

Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы.

Дидактические игры «Чего не стало?».

А сейчас немного поиграем глазками.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики:

Все, ребятки, поднимайтесь

И в обновки наряжайтесь!

Глазами брюки мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, и т. п.).

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко.

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята.

Чтобы осенью гулять,

Куртку нужно надевать.

Воспитатель: Но вернемся в наш магазин.

Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»?

Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. Взгляните на рисунок.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)

Воспитатель: Что-то мы задержались у магазина одежды, а Рассеянный ждет от нас помощи.

Подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка без перчаток»

Без пальто гулял глупышка

И замерз он, как ледышка,

Чтобы пальчик отогреть

Будем мы его тереть.

(Дети растирают пальцы левой руки указательным и большим пальцами правой. Затем то же проделывают с пальцами правой руки. Повторяют несколько раз.)

3. Рисование крупой:

Воспитатель: Посмотрите, что на столе? Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать крупой)

Крупяная терапия «Одежда для Рассеянного»

(звучит лирическая музыка- Шопен «Капля дождя»)

4. Итог занятия:

Воспитатель: Я сфотографирую все, что вы приготовили для Рассеянного и отправлю ему электронной почтой. Я думаю, он будет вам благодарен.

Спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе детей с ФФНР «Модный магазин»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 13:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...