МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша»

Лариса Мазаева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп: рис, гречка, маннка кукуруза, пшено. Называть разные каши.

3. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Мишкина каша“» размещена в разделах

Мишутка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки;

Образовательная деятельность :

Воспитатель подходит к играющим детям в руках у него Мишутка:

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей). Давайте поздороваемся. ---что, ты говоришь, голодный, хочешь кушать. А вы, ребятки? (ответы детей). Что вы кушали на завтрак? (ответы детей).

- Мишутка, хочешь кашу? НЕТ, я люблю мед.

-ребята как вы думаете, а можно ли на завтрак вместо каши кушать мед. (ответы детей).

-Почему? (много меда есть нельзя. Им лечатся. Если поел меда гулять лучше не ходить, можно простудится).

-а вы можете Мишутке рассказать, почему на завтрак нужно кушать кашу (полезная, вкусная, дает человеку силу и здоровье)

М - А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы)

М –а из чего получают крупу?

Можно мне вам рассказать сказку о приключениях зернышка.

«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, вместе со своими братьями. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку и его братьям превратиться в сильные колосья, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

- ребята, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис, манка, кукуруза)

Игра «Скажи, какая каша»

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из кукурузы – кукурузная.

В –Мишутка уговорили мы тебя поесть на завтрак кашу. (Да)

- что нам нужно сделать, что бы Мишутку накормить кашей.

- а какую кашу ты хочешь? а что нам для этого надо?

Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети по очереди

выполняют поручения. (берем кастрюлю, наливаем молока, солим, сластим, кладем крупу- имитация действий)

Варись, варись, каша! Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу, Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых! Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Художественное творчество: «Тарелка каши».

Ребята пока мишуткина каша варится давайте сделаем ему подарок. Вы ему сделайте тарелочку своей любимой каши. Мишутка пойдем с нами. Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор.

-Молодцы! Как красиво у вас получилось.

-как же там Мишуткина каша? Приготовилась? Покормим? (дети кормят мишку)

Лучше каши нет на свете, Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети, Кушать кашу каждый день.

В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!

М- Мне очень у вас понравилась. А вам. О чем мы с вами говорили вместе с Мишуткой.

Вы такие молодцы! Пойдемте познакомим ребят с мишуткой и расскажем им все.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша»
Опубликовано: 4 января 2017 в 15:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД