Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Долина родника молодости»

Наталья Непомнящих
Конспект организованной образовательной деятельности «Долина родника молодости»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к

школе группе для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по теме: «Долина родника молодости».

Разработали: Мельникова Галина Александровна

Старший воспитатель МБДОУ №7

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7

I квалификационной категории

Ст. Ладожская

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Долина родника молодости“» размещена в разделах

Структура конспекта занятия :

1. Тема: «Долина родника молодости».

2. Цель: Развивать любознательность у детей, эмоциональное и ценностное отношение к природному окружению, достопримечательностям Усть-Лабинского района, путем расширения знаний о разнообразии водных ресурсов - «родниках», как источнике чистейшей святой воды; воспитание у детей любви к малой Родине.

3. Задачи:

Обучающие:

- Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с природными достопримечательностями Усть-Лабинского района.

Развивающие:

- развивать у детей фантазию, обогащать эмоциональный опыт.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой отчизне и бережное отношение к окружающей среде.

4. Тип занятия: изучение нового материала, усвоение новых познаний.

5. Форма занятия: (организованная образовательная деятельность, далее ООД) - совместная деятельность взрослого и ребят.

6. Продолжительность: 30 минут.

7. Участники: воспитатель и воспитанники подготовительной к школе группы.

8. Возраст воспитанников: 6-7 лет.

9. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал и оборудование: письмо – приглашение в путешествие, шест с прикрепленными к нему лентами для игры «Заря – заряница»; подборка иллюстраций (слайдов) «Святой источник св. Иоанна Кронштадтского» х. Новосёловка; мультимедийная установка, ноутбук.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

10. Предварительная подготовка: беседа, словарная работа – «Родник», чтение художественной литературы И. Бунин «Родник», А. Алферова «Бьется к свету родничок…», Т. Шорыгина «Зеленые сказки»; рассматривание иллюстраций и картин на тему «Родники»; загадывание загадок; подвижные игры: «Через ручеек», «Удочка», «Рыбаки и рыба»; просмотр мультфильма «Сладкий родник» Союзмультфильм, 1982 г. Режиссер: Иван Аксенчук; прослушивание: аудиозапись песни Д. Маликова «Родник».

11. Методы и приемы работы с ребятами: практические, игровые, наглядные, словесные, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, прием эмоциональной заинтересованности и художественного слова.

12. Вид деятельности : познавательно-исследовательский, путешествие.

13. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Введение в игровую ситуацию. Организация, мотивация детей на занятие. 2 мин.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели. Создание проблемной ситуации, постановка цели. 2 мин.

3. Мотивирование к деятельности. Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу). 3 мин.

4. Проектирование решения проблемной ситуации. Что мы будем делать? 3 мин.

5. Выполнение действий. Выполнение действий (заданий). 5 мин.

6. Рефлексия, анализ результатов деятельности. Итог:

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Что вы расскажите своим друзьям, родителям? И т. д. 15 мин.

13. Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

(Ребята сидят на коврике. Звучит классическая музыка)

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, то во дворе нашего детского сада встретила почтальона, который передал мне «Как вы думаете, что?».

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Конечно же, ребята – письмо! А так как это письмо передали лично мне то, как вы думаете, кому оно адресовано?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Абсолютно верно. Это письмо адресовано нашей группе, т. е. вам ребята! Интересно, от кого оно? Ребята, а у вас есть предположения от кого именно может быть это письмо?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Так, интересно, а как же нам узнать все-таки от кого это письмо?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Все же я предлагаю прислушаться к Юленьке и распечатать конверт, будем читать письмо, может быть нам тогда станет ясно от какого оно (письмо-приглашение сопровождается показом на мультимедиа (слайд №1) :

«Дорогие ребята! Пишут вам сотрудники историко-краеведческого музея г. Усть-Лабинска. В Краснодарском крае много природных достопримечательностей. Например, в Усть-Лабинском районе есть целебный источник. Узнайте о чудодейственной силе этого родника, подготовьте рисунки. Устройте выставку работ. Желаем удачи».

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: А может быть, кто-то из вас там уже был, вместе с родителями?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, для чего мы с вами должны отправиться в виртуальное путешествие и что должны узнать? Какова будет цель нашего с вами путешествия?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Верно, для того чтобы узнать легенду о целебном роднике. А где вы говорите он находится?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Да, находится он в долине реки Кубань! Поход наш будет нелегкий, дорога дальняя, поэтому предлагаю сделать разминку.

Игра «Заря – заряница». Один ребенок (или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Игроки становятся вокруг шеста, каждый берется за ленту. Один из участников игры – вода и стоит вне круга, в свою очередь дети держатся за ленты и идут по кругу, поют:

Заря – заряница,

Казачка – девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не ворон,

А беги как огонь!

С последними словами игрового припева вода дотрагивается до кого-нибудь из игроков и тот бросает ленту, после чего он и водящий, все бегут в разные стороны по кругу. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победитель. Тот, кто не успел, становится водой. Игра повторяется (2-3 раза, а после игры дети рассаживаются по местам.

III. Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы с вами хорошо размялись, теперь можно и в путешествие отправляться!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы с вами не отправимся в путешествие, а останемся в группе, соответственно не выполним просьбу сотрудников историко - краеведческого музея г. Усть-Лабинска, то они огорчатся?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Ну, а что вы тогда предлагаете?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Хорошо, я согласна, значит, отправляемся в путь!

IV. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Вот, только и не знаю, как и на чем туда можно добраться? Ребята, а какой вы знаете транспорт?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: А, ещё каким способом не используя транспорт можно добраться до назначенного места?

Варианты ответов ребят.

Воспитатель: Абсолютно верно, какие же вы молодцы!

V. Выполнение действий.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь, сначала будем ехать на общественном транспорте?

Варианты ответов ребят (автобусе,

Воспитатель: а затем пойдем?

Варианты ответов ребят (пешком).

Воспитатель: Усть – Лабинский район называют «рекой легенд и сказок». Сложили их красивые и сильные духом люди, которые жили здесь раньше. Вот одна из легенд.

…«Щедра территория Кубани целительными родниками. Бывают такие родники, которые не только излечивают, восстанавливают потраченное здоровье, но и дают молодость. Об одном из таких родников рассказывают так.

Давным - давным-давно, недалеко от станицы Ладожской была очень красивая поляна. Добраться до нее было трудно – дорогу преграждала река, которая в слякотную, ненастную погоду разливалась. Поэтому люди и окрестили это место «Мокрой долиной». И проживали там дед - казак и бабка - казачка. Были они очень старенькие. Жили тем, что возделывали огородик возле собственной хатенки, да выращивали огурцы, свеклу, чеснок.

Дед любил ловить рыбу, а в юности был отважным охотником.

— Эх! Схожу-ка я на охоту! — временами задумчиво говорил он.

— Убью козу или дикого кабана, то-то, бабка, заживем!

— Куда тебе! — отвечала старуха.

Однажды весною, когда вокруг все зеленело, ярко и приветливо согревало солнышко, дед ощутил себя немножко бодрее.

— Пойду, погуляю вдоль реки — сказал он бабке.

— Ступай, разомни косточки, денек - то хороший.

Взял дед в руки палку, и отправился через лес к реке. Сколько раз за свою жизнь проходил тут старик, однако никакого ручья не видел, была сухая ложбина. И неожиданно - вода.

«Откуда вода — наша царица?» — подумал старик, продолжая потихоньку шагать. Старик остановился. Из-под камней пробивался родничок. В запруде вода была светлой, как слезинка, и над ней стоял пар.

Вдруг к воде опустилась огромная взрослая птица и начала потихоньку пить. Дед глядел на нее и дивился: прилетела взрослая птица — а теперь воду пил абсолютно молоденький птенец.

«Что за чудеса? Нечистая сила!» — изумленно глядел дед на улетающего птенца. Он ощутил слабость и присел у родничка. Ему захотелось пить. С трудом нагнулся, начал пить холодную родниковую воду. Пил понемногу. И с каждым глотком ощущал себе бодрее. Напившись, без труда встал, расправил плечи.

— Эх, хорошая водичка!

Старик схватил палку и, весело насвистывая, направился домой. Когда дед вошел во двор, бабка сидела на пеньке у хаты.

— Мать я возвратился!

И заметил: бабка смотрит на него подозрительно, сощурившись.

Молодой человек, вы это мне говорите?

Старик удивился.

— Да ты что, старая! Какой я тебе молодой человек? Я твой дед!

И тут он осознал: вот почему я, и птица помолодели! Мы напились воды из родника — родника молодости. Он рассказал все, что произошло. Поначалу бабка слушала с недоверием, однако со временем удостоверилась, что перед ней стоит, улыбаясь, ее помолодевший супруг.

— Где же родник? — поспешно спросила она.

— Я тоже хочу помолодеть!

— Пойдем, я покажу.

Взял жену за руки и повел к чудесному месту. Ему казалось, что идет она потихоньку. Наконец они подошли к роднику.

— Вот живая вода — наша царица! Пей!

Молодыми и жизнерадостными возвратились они домой. Зажили счастливо и весело. А легенда о роднике молодости передается до сих пор.

С тех времен «Мокрая долина» стала Долиной родника молодости, а ее целительная вода – получила название «святой источник»

Этот святой источник существует, и по сей день. Он находится рядом с нашей

ст. Ладожской, в х. Новосёловка. Около родника выстроена каменная часовня, деревянная купель, в которую любой желающий может окунуться. А вот вода в роднике чистая, свежая, помогает набраться сил, здоровья и прекрасно утоляет жажду.

VI. Рефлексия, анализ результатов деятельности.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в долину родника молодости и теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Знаете, ребята, наше с вами путешествие было настоящим. А легенда о старике и старухе, подарившим людям, чудодейственный родник - это выдумка, хотя вот святой источник существует на самом деле. (Показ слайдов).

- Дети, вы помните, о чем нас просили в своем письме сотрудники историко-краеведческого музея?

Варианты ответов ребят:…

Воспитатель: Верно! Так, давайте нарисуем «Долину родника молодости» и устроим выставку ваших творческих работ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием!

- А чем мы с вами сегодня занимались?

- А для чего мы с вами это делали?

- Дети, а в какую игру мы сегодня с вами играли?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Что для вас было самым трудным?

- Что необходимо делать, для того чтобы родник всегда был чистым?

- Что вы расскажите своим друзьям, родителям?

Варианты ответов ребят:…

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Пароход» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Пароход». Выполнила воспитатель Синатуллина Г. М..

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]» Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи. Задачи: • образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи Конспект организованной.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Долина родника молодости»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД