Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу». Итоговое занятие для учителей

Лариса Ульянова
Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу». Итоговое занятие для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу» (итоговое занятие для учителей под. гр.) Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Дорога к изумрудному городу»

Подготовительная группа № 11

Воспитатель: Ульянова Л. В.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания состава числа из двух меньших.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дорога к Изумрудному городу“, Итоговое занятие для учителей» размещена в разделах

- Учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям (символам, схемам, модулям.

- Упражнять детей в звуковом анализе, составлению предложений, подборе слов по заданной схеме.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи с последующей формулировкой арифметического действия и способа его выполнения.

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие :

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать стремление доводить начатую работу до конца, самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий.

Предварительная работа к занятию :

- Чтение сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

- Просматривание мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

- Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками.

-Графические диктанты.

Методы и приемы:

-Дидактическая игра, беседа.

- Моделирование, схемы.

- Физкультминутка.

Виды детской деятельности :

- игровая,

- двигательная,

- познавательно-исследовательская, коммуникативная,

- продуктивная

Ход занятия

- Сегодня по пути в детский сад встретился мне Волшебник и подарил шкатулку.

(открываю, звучит песенка из мультфильма Волшебник Изумрудного города)

- Ребята, из какой сказки эта песенка?

- Как звали героев - друзей в этой сказке?

(Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный дровосек)

-Кто встретился на пути Элли с Тотошкой первым, вторым, третьим?

(Страшила, Лев, Железный Дровосек)

- Сколько их всего(5)

- Предлагаю вам составить число пять из двух наименьших чисел, используя схему, цифры и палочки Киюзенера.

Подумайте, кто какой вариант выберет и приступаем к выполнению.

(дети работают в подгруппах)

- Ребята, давайте попробуем составить задачу про Элли, Тотошку и их друзей.

- Что должно быть в задаче?

* условие

* вопрос

* ответ- решение

(составляем, выкладываем на мольберте 2+3=5)

- Сравните число 2 и число 3

3 и число 5

5 и число 2.

Какой сегодня день недели?

- Среда

- А вчера? А позавчера?- вторник, понедельник,

-Между субботой и четвергом какой день недели? (пятница).

-Как называется третий день недели? (среда)

- Вот сегодня, в среду, я предлагаю вам пройти тот путь, который прошли герои мультфильма.

- Чтобы пройти этот трудный путь мы возьмем с собой смелость, сообразительность, а еще что? - сердечность, взаимовыручку, дружбу

- А еще Волшебник передал нам медальки «Участник путешествия», но они не простые, а зашифрованные (цифры).

Посмотрите на них внимательно…

- Итак, нужно построить живой числовой ряд от 0 до 10.

Дидактическая игра «Отвечай - не зевай»

( задания с цифрами: счет от любого числа, какая цифра спряталась, увеличить, уменьшить, предыдущее число, последующее, соседи, увеличить на 2, уменьшить на 2)

- Молодцы! Нам пора в путь, но пойдем по дорожке, распутывая цифры в обратном порядке от 10 до 0.

(музыка, дети идут друг за другом)

- Впереди бурная река, чтобы перебраться, нужно построить плот, который состоит из четырех квадратов синего, красного, зеленого, оранжевого цвета и каждый из них разделен на два прямоугольника.

- Плот закодирован, внимательно посмотрите на схемы и раскодируйте его!

(игра с блоками Дьенеша) (шум воды)

- Заходит Бастинда с песней:

Все озера и пруды

Я оставлю без воды

Высушу все реки и моря.

Только это все не в счёт

Что-то требует ещё

Буйная фантазия моя.

- А, попались, куда собрались?

- Мы идем в город Изумрудный!

Баст. - Не пущу вас дальше, пока не ответите на мои вопросы:

Логические задачки:

• Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором(2)

• Сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько, потому что стакан пустой).

• У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке.

Если было семь кадушек, сколько было в ней лягушек? (7)

• Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

• Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.

Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой(8минут)

Росло 4 груши. На каждой - по три большие ветки.

На каждой большой ветке – по три маленькой, на каждой маленькой- по три сливы. Сколько всего слив? Объясните! (на груше не растут сливы)

Баст. - Хорошо, на эти вопросы ответы вы знаете, а вот еще попробуйте на другие ответить!

• Что длиннее 30 минут или час?

• 7 суток или одна неделя?

• 12 месяцев или один год?

Ой, беда мне беда! И это вы знаете!

Без воды вам не прожить

Все живое засушить….

- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан.

- Используя все палочки выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.

- Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

- Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.

( дети выбирают один нужный из трех: большой, поменьше и самый маленький, сверху кладут символическое изображение фонтана)

- Посмотри, Бастинда, как все зацвело, ожило, стало красиво.

Бастинда:

-Да, мне нравится… а можно я с вами пойду в Изумрудный город.

- Конечно, Бастинда, но нас ведь там тоже ждут испытания.

- Я согласна и буду вам помогать…

- Впереди маковое поле, что бы пройти и не уснуть нужно выполнить два задания:(дети садятся на стульчики)

1 задание:

* Поставить красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

* Поставить синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника.

* Поставить зеленую точку вне круга, квадрата, треугольника.

2 задание

Разделить квадраты:

• На два прямоугольника

• На два треугольника

• На три треугольника

- Друзья уже стали засыпать, но Тотошка громким лаем разбудил их

(лай собачки)

Игра: «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Вот и замок Гудвина! Но в каком из них он живет? Нам нужно найти закономерность в расположении окошек.

* Закономерность: окна перемещаются по часовой стрелке в каждом следующем домике.

- Ребята, что происходит с Бастиндой? Она меняется, добреет…

(звучит музыка, сверкают кольца, меняется плащ)

- Вот мы и в Изумрудном городе! А какие еще города бывают, как можно еще назвать?

(цветочный, ухоженный, красивый, тихий, шумный, молодой, древний.)

- Какие люди живут в этом городе?

(смелые, трудолюбивые, добрые, веселые, талантливые, спортивные, музыкальные, замечательные)

Бастинда: Так хочется погулять по такому городу

- Конечно, Бастинда, с удовольствием:

Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

У слова «город» есть слова- родственники

Подберите слова- родственники:

Город- городишко- городничий- горожанин- городской- городок…

Бастинда: У всех есть родственники, и у города, а у меня никого нет, даже друга….

- Ребята, мы же ведь можем подарить друга?

Графический диктант. СОБАЧКА (дарят рисунки Бастинде, она благодарит)

Игра «Распутай предложение»

Бастинда - У меня есть какие то слова, а что это не пойму?

- Да, это же предложение. Мы поможем составить его правильно:

1. Находится, дом, площадь, перед.

2. Дом, возле, кинотеатр, есть.

3. Детский сад, угол, стоит,за.

- Мы умеем их правильно записывать.

(начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка (схема)

Игра с сигнальными картами?

Вначале говорим, что зеленый обозначает мягкий звук,

Синий твердый звук,

Красный гласный звук.

Я называю звук, дети показываю фишку нужного цвета.

На доске схема:

Подбери слова по заданной схеме

Звуковой анализ

Сегодня мы с вами будем разбирать слово ГОРОД.

- Сколько всего звуков(5)

- Какой звук слышится в начале слова?

- Какой по счету звук «Г» в слове?

- Сколько в слове гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Какой звук ударный?

- Сколько слогов в этом слове?

- Ребята, в слове Город спряталось еще одно слово- ДОРОГ

Мне в краях далеких дорог

Мой родной, любимый город.

Ну, а скоро в школу мы с тобой пойдем

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться!

-Сегодня, ребята, вы все молодцы! Старались, трудились и все у нас получилось, даже Бастинда с нами подружилась и приобрела друга.

Давайте же теперь все вместе споем веселую песню

Песня «Солнечный лучик»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна-сказочные цветы для полянки» МБОУ «Булановская ООШ Шебекинского района Белгородской области» (дошкольный блок) Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5» Тема: «Занятие 22. Число 5» Петерсон, стр. 136 (региональный компонент) Целевой ориентир: умеет составлять число 5 из двух меньших частей,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу». Итоговое занятие для учителей
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД