Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»

Светлана Гарболинская
Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: познакомить детей с названием предметов чайной посуды; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов, в определении количества предметов (один - много, сюрпризный момент.

Планируемы результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликается на игру; выполняет простейшие поручения взрослых; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.

Организованная образовательная деятельность

I. Сюрпризный момент

В гости к мишки пришли зверята (зайка и лисичка).

II. Рассматривание чашки.

1. Определение количества предметов.

Воспитатель: (ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник). У нас на столе много посуды. Как она называется? (показывает чашку.) Это что?

Предполагаемые ответы детей: (чашка).

Воспитатель: и еще одна чашка. И еще одна. Много чашек. Сколько у нас чашек?

Предполагаемые ответы детей: (много чашек.)

2. Определение размера предмета.

Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.

- Где большая чашка?

- Эта чашка маленькая?

- дайте мне большую чашку.

3. Упражнение в называние цвета предмета.

Воспитатель показывает чашки разных цветов, предлагает детям определить, какого они цвета. Дети рассматривают карточки с изображением чашек разного цвета. Воспитатель называет цвет чашки (например: «синяя чашка», ребенок у которого есть карточка с чашкой синего цвета, показывает ее.

4. Определение свойств и назначения предмета.

Воспитатель: Чашка твердая, легкая, может разбиться. Предлагает детям взять в руки чашки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: (твердые, легкие.)

Воспитатель: Зачем нужна чашка?

Предполагаемые ответы детей: (пить)

Воспитатель: что можно пить из чашки?

Предполагаемые ответы детей: (чай, сок, воду, молоко)

III. Рассматривание блюдца.

Воспитатель: (показывает блюдца разных размеров и расцветок). Сколько на столе блюдец?

Предполагаемые ответы детей: (много).

Воспитатель: Какого цвета блюдце? (называет цвета)

Воспитатель: предлагает детям составить пары по цвету (чашки с блюдцами одного цвета).

IV. Упражнение в употреблении предлогов.

Воспитатель: предлагает детям положить чашку на блюдце. Где чашечка?

Чашечка на блюдце. (дети повторяют предложение). Поставьте чашечку на блюдце, поставьте чашечки рядом с блюдцем.

V. Физ. минутка.

П/И «Зайка серенький сидит».

VI. Рефлексия.

Воспитатель: предлагает детям накрыть стол для чаепития.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Что нужно поставить на стол, чтобы попить чай.

Публикации по теме:

«Кукла принимает гостей». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Педагогическое мероприятие на тему «Кукла принимает гостей» Цель: продолжать знакомить детей с предметами посуды чайной; упражнять в определении.

Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...