Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»

Светлова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»

Конспект

Непосредственно организованной

образовательной деятельности

в средней группе

Направление: Познавательно – речевое

Тема: «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых

2. Уточнить знания детей о пользе насекомых

3. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей

Оборудование к занятию: игрушка – муравей, картинки с изображением насекомых, для Д/И «Кого не стало», разрезные картинки с изображением насекомых, для Д/И «Разрезные картинки», отдельные части тела насекомых. Игрушка – паук в паутине, жук. Природный материал: палочки, веточки. Д/И «С какого дерева листок?»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель игры: развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь.

Д/И «Кого не стало»

Цель игры: Развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Д/И «С какого дерева листок»

Цель игры: Формировать грамматический строй речи, закрепить знания о деревьях и их названии, развивать внимание.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Путешествие Муравьишки».

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Когда я была такой же, как Вы, мы с папой гуляли в лесу и увидели странное зрелище. Около трех берез, был муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «муравьиная ванна». И очень мне понравился один муравьишка, который сидел на листке березы. Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку с листа березы и куда-то унес. Я расстроилась. Хотите посмотреть какой он был? А был он вот такой (воспитатель показывает игрушку муравья в коробочке). Ребята давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у трех берез и заодно вместе с ним попутешествуем.

Муравьишка говорит, что дорога к его дому ведет через речку, через лужайку.

Давайте отправляться в путь.

По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернем.

А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать? (Ответы детей). Воспитатель: Муравей не умеет плавать. Как же нам переправит его на другой берег? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы поплывем, а муравья будем держать в руках.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной другой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

Отведем муравьишку домой.

И оказались мы с Вами на лужайке. А кто живет здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с отгадками)

1. Шевелились у цветка 2. Имя взял у кузнеца,

Все четыре лепестка Цвет у огурца,

Я сорвать его хотел, Крылья у мошки

Он вспорхнул и улетел. Ножки у блошки.

(Бабочка) (Кузнечик)

3. Что за девчонка: 4. Разбойник садовый

В поясе тонка, Поясок медовый

Огромные очи (Шмель)

Летит стрекочет.

(Стрекоза)

5 Чернокожий карапуз, 6. Скачет зверушка –

Не по росту тянет груз. Не рот, а ловушка

(Муравей) попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

Кто лишний в этих загадках? Почему? (ответы детей) Воспитатель обращает внимание на выставленные картинки.

А сейчас вы сами попробуете собрать насекомых

Д/и «Разрезные картинки» (дети собирают картинки насекомых по образцу). Пока дети собирают картинки, воспитатель прячет муравья в паутину.

Дети рассказывают, кто у них получился.

Воспитатель: Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием, всех насекомых собрали.

Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик стал накрапывать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

То по громче, то по тише (хлопают в ладоши)

Барабанит дождь по крыше. (хлопают в ладоши)

Протянули мы ладошки (вытянуть руки вперед)

Дождик их помыл немножко. (имитация мытья рук)

Насекомые тоже спрятались от дождя.

Д/и «Кого не стало» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку (использовать картинки насекомых).

И наш муравей куда-то пропал. Поищите его. Муравей попал в паучью сеть. Как же нам его освободить? (ответы детей). Ребята Паук отпустит муравьишку, если мы выполним его задание.

Д/и «С какого дерева листок» (к выставленным картинкам деревьев дети подбирают листья, правильно их называют: кленовый листок с клена, дубовый листок с дуба и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Вы быстро справились с заданием паука, и вот муравьишка свободен.

На земле ребята великое множество насекомых. Есть большие и маленькие. У них на брюшке есть поперечные полоски, как бы «насечки», вот отсюда и название: насекомые. У них три части тела и шесть ног. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто-то ползает, кто-то прыгает. Иногда человека сравнивают с насекомыми.

Про какого человека можно сказать:

Воспитатель - Трудолюбивый как….

Дети …. Пчела.

Воспитатель - Назойливый как…

Дети…. муха.

Воспитатель: Хорошо. А вот посмотрите, жучок летит. Давайте у него спросим, где дом муравья? Жук нам скажет, но только после того, как мы кое-что ему объясним.

Чем похожи:

- Бабочка и воздушный шарик? (ответы детей)

- Муравей и панелевоз? - Стрекоза и вертолет?

- Паук и ткач? - Жук и трактор?

Воспитатель: Да вот посмотрите мы уже и пришли. Только что это? Ребята, а муравейник - то кто-то разрушил, кто же это мог сделать? (ответы детей.)

Давайте поможем построить муравьям дом. (Дети собирают из палочек, веточек муравейник).

А чтобы больше никто не ломал и не разрушал муравейник, и не обижал муравьев и других насекомых, мы поставим охранника.

И будет он вот такой: (дети собирают из разных частей тела насекомое)

Туловище – пчелы,

Рога – жука – оленя,

Крылья – бабочки,

Ноги – кузнечика,

Глаза – стрекозы,

Жало – осы.

Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу. Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали?; Где мы были?; Кого видели?; Что нового узнали о насекомых? (ответы детей).

Список литературы:

1. В. Бианки «Путешествие Муравьишки»

2. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 22:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...