Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»

Светлова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»

Конспект

Непосредственно организованной

образовательной деятельности

в средней группе

Направление: Познавательно – речевое

Тема: «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых

2. Уточнить знания детей о пользе насекомых

3. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей

Оборудование к занятию: игрушка – муравей, картинки с изображением насекомых, для Д/И «Кого не стало», разрезные картинки с изображением насекомых, для Д/И «Разрезные картинки», отдельные части тела насекомых. Игрушка – паук в паутине, жук. Природный материал: палочки, веточки. Д/И «С какого дерева листок?»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель игры: развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь.

Д/И «Кого не стало»

Цель игры: Развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Д/И «С какого дерева листок»

Цель игры: Формировать грамматический строй речи, закрепить знания о деревьях и их названии, развивать внимание.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Путешествие Муравьишки».

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Когда я была такой же, как Вы, мы с папой гуляли в лесу и увидели странное зрелище. Около трех берез, был муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «муравьиная ванна». И очень мне понравился один муравьишка, который сидел на листке березы. Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку с листа березы и куда-то унес. Я расстроилась. Хотите посмотреть какой он был? А был он вот такой (воспитатель показывает игрушку муравья в коробочке). Ребята давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у трех берез и заодно вместе с ним попутешествуем.

Муравьишка говорит, что дорога к его дому ведет через речку, через лужайку.

Давайте отправляться в путь.

По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернем.

А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать? (Ответы детей). Воспитатель: Муравей не умеет плавать. Как же нам переправит его на другой берег? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы поплывем, а муравья будем держать в руках.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной другой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

Отведем муравьишку домой.

И оказались мы с Вами на лужайке. А кто живет здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с отгадками)

1. Шевелились у цветка 2. Имя взял у кузнеца,

Все четыре лепестка Цвет у огурца,

Я сорвать его хотел, Крылья у мошки

Он вспорхнул и улетел. Ножки у блошки.

(Бабочка) (Кузнечик)

3. Что за девчонка: 4. Разбойник садовый

В поясе тонка, Поясок медовый

Огромные очи (Шмель)

Летит стрекочет.

(Стрекоза)

5 Чернокожий карапуз, 6. Скачет зверушка –

Не по росту тянет груз. Не рот, а ловушка

(Муравей) попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

Кто лишний в этих загадках? Почему? (ответы детей) Воспитатель обращает внимание на выставленные картинки.

А сейчас вы сами попробуете собрать насекомых

Д/и «Разрезные картинки» (дети собирают картинки насекомых по образцу). Пока дети собирают картинки, воспитатель прячет муравья в паутину.

Дети рассказывают, кто у них получился.

Воспитатель: Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием, всех насекомых собрали.

Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик стал накрапывать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

То по громче, то по тише (хлопают в ладоши)

Барабанит дождь по крыше. (хлопают в ладоши)

Протянули мы ладошки (вытянуть руки вперед)

Дождик их помыл немножко. (имитация мытья рук)

Насекомые тоже спрятались от дождя.

Д/и «Кого не стало» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку (использовать картинки насекомых).

И наш муравей куда-то пропал. Поищите его. Муравей попал в паучью сеть. Как же нам его освободить? (ответы детей). Ребята Паук отпустит муравьишку, если мы выполним его задание.

Д/и «С какого дерева листок» (к выставленным картинкам деревьев дети подбирают листья, правильно их называют: кленовый листок с клена, дубовый листок с дуба и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Вы быстро справились с заданием паука, и вот муравьишка свободен.

На земле ребята великое множество насекомых. Есть большие и маленькие. У них на брюшке есть поперечные полоски, как бы «насечки», вот отсюда и название: насекомые. У них три части тела и шесть ног. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто-то ползает, кто-то прыгает. Иногда человека сравнивают с насекомыми.

Про какого человека можно сказать:

Воспитатель - Трудолюбивый как….

Дети …. Пчела.

Воспитатель - Назойливый как…

Дети…. муха.

Воспитатель: Хорошо. А вот посмотрите, жучок летит. Давайте у него спросим, где дом муравья? Жук нам скажет, но только после того, как мы кое-что ему объясним.

Чем похожи:

- Бабочка и воздушный шарик? (ответы детей)

- Муравей и панелевоз? - Стрекоза и вертолет?

- Паук и ткач? - Жук и трактор?

Воспитатель: Да вот посмотрите мы уже и пришли. Только что это? Ребята, а муравейник - то кто-то разрушил, кто же это мог сделать? (ответы детей.)

Давайте поможем построить муравьям дом. (Дети собирают из палочек, веточек муравейник).

А чтобы больше никто не ломал и не разрушал муравейник, и не обижал муравьев и других насекомых, мы поставим охранника.

И будет он вот такой: (дети собирают из разных частей тела насекомое)

Туловище – пчелы,

Рога – жука – оленя,

Крылья – бабочки,

Ноги – кузнечика,

Глаза – стрекозы,

Жало – осы.

Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу. Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали?; Где мы были?; Кого видели?; Что нового узнали о насекомых? (ответы детей).

Список литературы:

1. В. Бианки «Путешествие Муравьишки»

2. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....