Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»

Наталья Шмакова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»

Цель занятия:

1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение

общаться в коллективе, контактировать друг с другом.

2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать

чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение: чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,

аккомодацию, прослеживание.

4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную память, творческое воображение, целостное восприятие объекта.

Оборудование:

Для детей:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,

оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)

3. Подставки

4. Мягкие подушечки по количеству детей

Музыкальное оформление:

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

Пляцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка».

А теперь определим наше настроение (выбор пиктограммы

весёлой, грустной, обычной).

Под песню «Волшебный цветок» входит девочка в образе цветка

-Здравствуйте! Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны - Цветляндии и мне нужна ваша помощь. В нашей стране есть талисман - волшебный цветок и вот неожиданно он загрустил, повял. Мы узнали, что это злая колдунья хочет погубить его.

- А кто же его спасёт?

- Добрые, дружные ребята. Которые выполнят все задания колдуньи и тогда

волшебный цветок снова засмеётся своим серебристым голоском!

-Поможем, ребята?

- Тогда в путь. Закрыли глаза и Фея цветов перенесёт нас в волшебную страну

Цветляндию. (Вальс цветов»)

Первое испытание - «Загадки», но не простые, а зашифрованные. Посмотрите на эти элементы, от каких они цветов? Дети рассматривают элементы цветов (одуванчик, первоцвет,ландыш)

Молодцы, а какие цветы вы ещё знаете? Хотите сами превратиться в цветы?

у каждого свой цветок. Присядьте на подушки, закройте глазки (звучит музыка).

Спрашиваю каждого ребёнка:

1. Какой у тебя цветок?

2. Какого цвета? Колючий или нет?

3. А на ощупь?

4. А по запаху?

5. Потрогай он тёплый или холодный?

6. Нежный или грубоватый?

Ах, в какие красивые цветы вы превратились, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.

Весеннее солнышко греет всё сильнее и мы тянем свои листочки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо. Как хорошо, как приятно.

Следующее испытание на внимательность, называется «хлопок бежит по кругу» (дети передают хлопки друг другу) А теперь «Покажи как в зеркале»: кто-то будет показывать движение

головой (руками, ногами, а остальные повторяют (ведущие меняются).

Новое задание в конверте (на доске в разном порядке выкладываются

цветы). Ребята, какие цветы изображены - разные или одинаковые? По каким признакам они разные (по форме и цвету). Какого цвета цветы? А какого размера? А сколько всего цветов? Сколько жёлтых, красных, оранжевых? Какого цвета больше? Молодцы! Сейчас нас ждёт последнее испытание - «Составь из частей целое». Перед вами геометрические фигуры. Какие? Каждый из вас составит свой красивый цветок.

Дети садятся за столы и составляют из геометрических фигур модели цветов.

Какой цветок у тебя получился? Какие красивые! Молодцы! Вы справились с заданием! (звучит песня «Волшебный цветок» и входит фея с игрушкой- цветком в руках).

- Спасибо, ребята! Чары злой колдуньи рассеялись и наш волшебный цветок вновь смеётся.

- Ну, а нам пора в путь. Фея цветов вернёт нас домой. Закрыли глаза.

- Интересно вам было?

- Какие задания были самые сложные?

- Что больше понравилось?

-Что вы почувствовали?

Публикации по теме:

А нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поёмА нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поём В нашем детском саду очень часто проводятся интегрированные занятия для детей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...