Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»

Наталья Шмакова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»

Цель занятия:

1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение

общаться в коллективе, контактировать друг с другом.

2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать

чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение: чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,

аккомодацию, прослеживание.

4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную память, творческое воображение, целостное восприятие объекта.

Оборудование:

Для детей:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,

оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)

3. Подставки

4. Мягкие подушечки по количеству детей

Музыкальное оформление:

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

Пляцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка».

А теперь определим наше настроение (выбор пиктограммы

весёлой, грустной, обычной).

Под песню «Волшебный цветок» входит девочка в образе цветка

-Здравствуйте! Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны - Цветляндии и мне нужна ваша помощь. В нашей стране есть талисман - волшебный цветок и вот неожиданно он загрустил, повял. Мы узнали, что это злая колдунья хочет погубить его.

- А кто же его спасёт?

- Добрые, дружные ребята. Которые выполнят все задания колдуньи и тогда

волшебный цветок снова засмеётся своим серебристым голоском!

-Поможем, ребята?

- Тогда в путь. Закрыли глаза и Фея цветов перенесёт нас в волшебную страну

Цветляндию. (Вальс цветов»)

Первое испытание - «Загадки», но не простые, а зашифрованные. Посмотрите на эти элементы, от каких они цветов? Дети рассматривают элементы цветов (одуванчик, первоцвет,ландыш)

Молодцы, а какие цветы вы ещё знаете? Хотите сами превратиться в цветы?

у каждого свой цветок. Присядьте на подушки, закройте глазки (звучит музыка).

Спрашиваю каждого ребёнка:

1. Какой у тебя цветок?

2. Какого цвета? Колючий или нет?

3. А на ощупь?

4. А по запаху?

5. Потрогай он тёплый или холодный?

6. Нежный или грубоватый?

Ах, в какие красивые цветы вы превратились, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.

Весеннее солнышко греет всё сильнее и мы тянем свои листочки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо. Как хорошо, как приятно.

Следующее испытание на внимательность, называется «хлопок бежит по кругу» (дети передают хлопки друг другу) А теперь «Покажи как в зеркале»: кто-то будет показывать движение

головой (руками, ногами, а остальные повторяют (ведущие меняются).

Новое задание в конверте (на доске в разном порядке выкладываются

цветы). Ребята, какие цветы изображены - разные или одинаковые? По каким признакам они разные (по форме и цвету). Какого цвета цветы? А какого размера? А сколько всего цветов? Сколько жёлтых, красных, оранжевых? Какого цвета больше? Молодцы! Сейчас нас ждёт последнее испытание - «Составь из частей целое». Перед вами геометрические фигуры. Какие? Каждый из вас составит свой красивый цветок.

Дети садятся за столы и составляют из геометрических фигур модели цветов.

Какой цветок у тебя получился? Какие красивые! Молодцы! Вы справились с заданием! (звучит песня «Волшебный цветок» и входит фея с игрушкой- цветком в руках).

- Спасибо, ребята! Чары злой колдуньи рассеялись и наш волшебный цветок вновь смеётся.

- Ну, а нам пора в путь. Фея цветов вернёт нас домой. Закрыли глаза.

- Интересно вам было?

- Какие задания были самые сложные?

- Что больше понравилось?

-Что вы почувствовали?

Публикации по теме:

А нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поёмА нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поём В нашем детском саду очень часто проводятся интегрированные занятия для детей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...