Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»

Воронцова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»

Конспект организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

«Волшебное превращение»

поисково – исследовательская деятельность

средняя группа

Цель: Формировать представления детей о мыле как необходимом для человека продукте.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Познавательное развитие“ „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать любознательность, наблюдательность.

Формировать обобщенные представления о предметах, их свойствах, умение устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления детей о свойствах мыла посредством исследовательской деятельности.

Закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов;

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Способствовать формированию личностного отношения ребё нка к соблюдению моральных норм: желание помочь товарищу.

Учить коллективным действиям, совместно добиваться положительного результата.

ОО «Речевое развитие» :

Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств, назначений;

Оборудование: Экран, проектор; воздушный шарик, приглашение, загадка от гнимика, разрезные картинки с изображением предметов гигиены; мыло разного размера, формы, цвета: туалетное, детское, жидкое;

ЦОР: мультизображение Гнома с наложением звука.

Раздаточный материал: мыльная стружка, салфетка, 2 стаканчика, петелька от мыльных пузырей - на каждого ребёнка, Наборы мыльных пузырей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром открыла свой ноутбук и увидела, что для нас пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.

ЦОР: мультизображение с наложением звука

Гном: Здравствуйте, ребята. В моей сказочной стране скоро будет праздник Мыльных пузырей, на котором веселится весь народ. Но для праздника нужно очень - очень много мыльных пузырей и мы просим вас помочь их сделать.

Воспитатель: Ребята, гномики очень маленькие им нужна наша помощь, поможем? Как, вы думаете, а мы справимся? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, друзьям нужно помогать.

- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Крибле, крабле, бумс - в стране волшебной окажусь».

(Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок, наверное, здесь живут добрые, веселые жители. Ну, что, ребята, в путь!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что жители этой страны большие чистюли, и дружат с разными предметами, которые помогают им быть чистыми и опрятными. А какие это предметы, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.

Игра «Собери картинку – узнай предмет».

Воспитатель:- Молодцы, вы назвали очень много предметов, которые нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Как интересно в этой стране. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шарик, да он не простой, здесь для нас загадка, попробуем её отгадать.

(Предполагаемые ответы детей).

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Правильно, ребята это мыло.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (предполагаемые ответы детей).

- Чтобы мыть руки, купаться, быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Правильно, ребята, не зря говорят «Чистота – залог здоровья». Ребята, а здесь оказывается не только загадка, но и приглашение на выставку мыла. Хотите посмотреть выставку? Проходите, пожайлуста.

Рассматривают коллекцию мыла.

Воспитатель: Ребята, возьмите один любой кусочек мыла, который вам больше всего понравился. Расскажите о нем: какая у него форма, размер, цвет, запах, какое оно на ощупь (гладкое, твердое).

Воспитатель:- Как вы думаете, почему у него разный запах?

Воспитатель обобщает ответы детей: - Мыло имеет разный цвет, запах, форму. Чтобы мыло хорошо пахло, в него добавляют ароматизаторы – это запахи разных цветов и фруктов.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лабораторию, в которой гномики делают мыльные пузыри.

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Здесь всегда чисто, светло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Но прежде чем начать работу, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза;

- А если попадет, что нужно сделать? Правильно, промыть водой.

Опыт 1:

У каждого ребенка стакан с водой.

- Ребята что у вас в стакане, какая вода, что вы о ней можете рассказать? (предполагаемые ответы детей).

Фея: - Правильно, вода прозрачная,чистая.

- Посмотрите, как вы думаете, что у меня в ёмкости? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята это стружка мыла, я его натерла на терке. Я положу вам каждому в стакан стружку, вы аккуратно размешайте её петелечкой и посмотрите, что произошло с водой?

Ответы детей:

- Она стала мутная, в ней появились мыльная пена.

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки петельки, опустите в воду аккуратно размешайте.

- Что происходит? Подуйте в петельку, появились пузыри или нет?

Как вы думаете, почему пузыри не получились?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей: - Потому что пена жидкая.

- Тогда давайте попробуем использовать не твердое мыло, а вот это мыло.

Как вы думаете, какое это мыло?

-Правильно, это жидкое мыло.

Сейчас я каждому добавлю в воду жидкого мыла, вы его хорошо размешаете.

- Опустите петельку в жидкость и медленно дуньте. Получились мыльные пузыри? Да.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мыльные пузыри получились из жидкого мыла? (Предполагаемые ответы детей).

- Потому, что оно густое, из него получается хорошая пена для мыльных пузырей.

Молодцы ребята, вы все справились, помогли жителям сказочной страны сделать мыльные пузыри.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку:

- Алло, да, да, все получилось. Хорошо, обязательно передам.

- Ребята, вы знаете, сейчас нам позвонил гномик, он поблагодарил вас за помощь и попросил передать вам в подарок вот эти мыльные пузыри. Мы их возьмем в группу и там поиграем.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, (звучит волшебная музыка) :

«Крибле, крабле, бумс - в детском саду окажусь».

Воспитатель: - Ну, вот мы снова в нашем детском саду.

Итог: Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Что вам понравилось больше всего, что новое интересное вы узнали?

- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД