МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»

Маргарита Гугнинская
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»

ОО «Речевое развитие»

Конспект ООД по обучению грамоте.

(подготовительная группа).

Тема : «Вернем радуге цвета».

Цель: обобщение и закрепление детского опыта по разделу обучение грамоте через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ОО „Речевое развитие“ Обучение грамоте Тема: „Вернем радуге цвета“» размещена в разделах

Обучающие :

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Закрепить умение делить слова на слоги.

5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

6. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Развивающие :

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать самостоятельность, инициативу.

3. Развивать навыки взаимопроверки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква, согласный, гласный.

Оборудование: Бесцветная радуга, цветные полоски для радуги. схема посадки клумб, модель радуги, схема на определение места звука в слове,

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

Воспитатель: Давайте представим гостям нашу группу.

В чистом небе расцветает

После дождика дуга!

Каждый группу нашу знает:

Группа наша РАДУГА!

Воспитатель. Почему мы выбрали такое название для своей группы.

Дети: Потому, что радуга красивая, разноцветная, яркая.

Воспитатель: Правильно,глядя на нее поднимается настроение. Посмотрите сюда (на доске изображена радуга белого цвета) мне кажется, здесь что то не так или я не права.

Дети:- Радуга стала бесцветной,

-Она потеряла цвета

Воспитатель. - Верно наша радуга совсем бесцветна. Но я знаю как можно это исправить. Хотите, чтобы наша радуга заиграла красками? Тогда давайте вернем ей цвета. Все что нам нужно это выполнить задания и как только мы со всем справимся радуга приобретет свой привычный вид. Если вы согласны тогда начнем. Но сначала нас ждет разминка.

РАЗМИНКА

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

- Орган, без которого невозможно говорить

(язык)

- Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

- Без чего не напишешь в тетради?

(без ручки, карандаша)

- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении

(губы, зубы, язык)

- Где может стоять звук в слове?

(в начале, в середине, в конце)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать?

(буквы)

-На что можно разделить слово? (на слоги)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Какими бывают предложения? (повествовательными, восклицательными, вопросительными)

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Помогут нам весенние чистоговорки:

Ри-ри-ри –чистоговорки говори;

На-на-на – пришла красавица весна;

Ты—ты- ты –расцвели цветы;

Ло-ло-ло –на улице тепло;

Чьи- чьи- чьи –потекли ручьи;

Цы-цы-цы – запели скворцы.

Наша разминка прошла успешно, вы молодцы!

Играет музыка.

Воспитатель. Чтобы помочь нашей радуге стать разноцветной,мы с вами должны пройти испытания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, для того, чтобы узнать, кто самый активный и старательный.

Давайте вспомним,какие цвета по порядку есть у радуги. В этом нам поможет подсказка "Охотник" Давайте вспомним ее. Дети проговаривают подсказку. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Расшифруйте ее. Дети выкладывают модель радуги.

1-красный

2-оранжевый

3-желтый

4-зеленый

5-голубой

6-синий

7-фиолетовый

Испытания начинаются. За каждое правильно выполненное задание на радугу будут возвращаться ее цвета.

Задание1 «Определи какой звук?»

Я называю звуки,а вы определяете какой он гласный или согласный и показываете красный флажок, если звук гласный, синий флажок,если звук согласный.

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получите первую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.

Ответы детей. (красный,)

Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.

Задание2 «Определи место звука в слове»

Воспитатель :Чтобы получить вторую полоску для нашей радуги,

мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова и показать нужную схему. Готовы? Приступаем.

1. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «комар» звук «Р» стоит в конце слова (показывают схему)

2. Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий. (Март)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «март» звук «Р» стоит в середине слова. (показывают схему)

3. Звенят, поют, торопятся

В весенние деньки,

И в реки устремляются.

Со звоном (Ручейки)

Где в этом слове спрятался звук «р»?

Дети: в слове «Ручейки» звук «Р» стоит в начале слова. (показывают схему)

Воспитатель: Дети вы справились с заданием и получаете вторую полоску для нашей радуги. Какого она цвета?

Дети: вторая полоска на радуге оранжевая. Дети прикрепляют оранжевую полоску на радугу.

Воспитатель:Приступаем к следующему испытанию

Задание 3 «Посади клумбу» (цветы)

(мак, роза, ромашка, пион,ландыш,подснежник)

На столе разложены картинки с изображением цветов. Называют цветы. Как можно назвать одним словом?

Дети : Цветы.

Воспитатель : Где растут цветы?

Дети :На клумбе?

Воспитатель: Давайте посадим ваши цветы на клумбы. Нужно посадить цветы в определенном порядке. На круглую клумбу цветы в названии которых один слог, на овальную два слога, на квадратную три слога. Дети делят слова на слоги и рассаживают цветы по клумбам.

В этом вам поможет схема.

Дети располагают цветы под руководством воспитателя. Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания с помощью взаимопроверки.

Воспитатель. – Молодцы у нас получился великолепный цветник. За это вы получаете желтый цвет для нашей радуги. Дети приклепляют желтую полоску на радугу. Желтый цвет- цвет солнышка. В какое время года солнышко ласковое, теплое?

Дети:Весной.

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Весна»

Пришла весна (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Продолжаем наши испытания

Задание4 «Составь слово»

Воспитатель На картинке изображены буквы, зачеркните одинаковые, из оставшихся составьте слово. Какое слово у вас получилось?

Дети Получилось слово «весна».

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. За это вы получаете следующую полоску для нашей радуги. Назовите ее цвет.

Дети: зеленый

Дети прикрепляют полученную полоску на радугу.

Задание5 «Составь схему слова»

Дети выполняют звуковой анализ слова «весна» и составляют схему слова.

Воспитатель. – Справились с заданием. правильно составили схему слова «весна»,за это мы возвращаем на радугу Какой Цвет?

Дети: голубой. Дети возвращают на радугу голубой цвет.

Воспитатель. Внимание!Испытания продолжаются.

Задание 6 «Составь предложение»

Воспитатель : Составить предложение со словом «Весна».

Дети придумывают предложения со словом «весна».

Каждый ребенок называет свое предложение.

Воспитатель : Назовите свои предложения;

Выбирает одно предложение и разбирает его.

Сколько слов в твоем предложении?

Назови первое слово, второе и т. д.

Какой знак поставим в конце предложения?

Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?

Предложить детям сказать предложение с восклицанием, с вопросом.

Воспитатель. – Молодцы справились с заданием. Красивые предложения составили. За это вы получаете синюю полоску для нашей радуги. Возвратите ее радуге.

Воспитатель: Приступаем к последнему заданию

Задание 7 «Назовите цвет» игра с мячом

Я называю предметы,а вы называете их цвет

Помидоры (Красные) ,Клубника (Красная)

Апельсин (Оранжевый,Морковь (Оранжевая)

Цыпленок (Желтый,Солнышко (Желтое)

Травка (Зеленая,Огурец (Зеленый)

Небо (Голубое)

Море (Синее,Василек (Синий)

Баклажан (Фиолетовый,Фиалка (Фиолетовая)

Воспитатель. – ну вот мы с вами справились со всеми заданиями. Получайте фиолетовую полоску. Какой стала наша радуга?

Дети: разноцветной

Воспитатель. – Вы справились со всеми заданиями и собрали радугу символ нашей группы. Вы настоящие грамотеи. Что было трудно? Какое задание было самым интересным? Что вы расскажите дома о наших испытаниях?

Дети: -помогли радуге стать разноцветной;

- мы справились со всеми заданиями;

- отгадывали загадки;

-находили место звука в словах;

-делили слова на слоги;

-составляли схему слова;

-придумывали предложения с заданным словом.

Воспитатель: Выберите у радуги тот цвет, который соответствует вашему настроению. Саша почему ты выбрал этот цвет? Какое у тебя настроение? Наша разноцветная радуга подарила всем детям хорошее веселое настроение. Всем грамотеям группы «Радуга» вручаются памятные медали и книги. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД