Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница соль»

Людмила Кучеренко
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница соль»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;

- научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница соль“» размещена в разделах

- развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Словарь: минерал, кристалл, йодированная соль.

Ход занятия

I. Организация детей на ООД

1. Психологическая минутка

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(дети здороваются)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Подготовка к экспериментированию. Загадка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная шкатулка. Давайте узнаем, что там лежит (шкатулка не открывается).

1 слайд

Звучит голос Хозяйки Медной горы (презентация)

- Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку. А что в ней находится, узнаете, когда отгадаете загадку!

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу– каждому нужна.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей).

Хозяйка Медной горы (щелчок) - Правильно, это соль.

2 слайд Хозяйка Медной горы (щелчок) - Правильно, это соль. Шкатулка открылась (Звук в презентации, показ изображения) щелчок (голос Хозяйки Медной горы)

- Соль, один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Для чего нужна соль узнайте сами. А я, ребята, с вами прощаюсь. До свидания.

II. Представление предмета эксперимента

Воспитатель: - Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: А зачем нужно солить пищу (ответы детей)

Воспитатель: Соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям)

3слайд Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) посмотрите на нее.

4 слайд Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям)

А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.

Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных, массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие.

5 слайд Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль).

Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят пищу в детском саду, то обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.

- Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (дети повторяют).

Вывод воспитателя: Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.

- Кто знает, откуда берется соль? (ответы детей)

6 слайд (3 фото) Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

7 слайд (3 фото) Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.

8 слайд А йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

(после рассмотрения слайдов, где добывают соль, заглядываю в посылку и достаю соль лизунец)

- Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит. Кто может сказать, что это за камень? (ответы детей)

9 слайд (после показа из шкатулки) Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можно такую соль использовать в пищу ( ответы детей: если да, я спрашиваю: А как) - Посмотрите, какая она серая, мы можем, есть такую соль (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя есть. Она используется для подкормки животных (показываю слайды)

10 слайд - Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль лизунец.

11 слайд Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю слайды)

11 слайд (4 шт.) Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в таких пещерах, они сверкают и переливаются.

12 слайд - Ребята, есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. У кого дома есть такая соль? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной: то есть она тоже используется для оздоровления.

-Ребята, я предлагаю вам пройти по солевой дорожке, для того чтобы быть здоровыми, а пойдем по дорожке сняв обувь. (дети снимают обувь)

3. Физминутка (ходьба по соляной дорожке)

Чтобы не было скучно, говорим веселые слова.

13 слайд

Мы шагаем по дорожке

Дружно поднимаем ножки

Раз, два, раз, два (ходьба по массажной дорожке)

А теперь мы все потопаем, потопаем,

Еще раз потопаем, потопаем, (ходьба по соленой дорожке)

Стройными, здоровыми все хотим мы стать,

Добрыми и сильными, что б весь мир обнять.

(ходьба по сухой дорожке с выполнением упражнений)

(Пока дети обуваются, воспитатель открывает ширму с лабораторией.)

III. Опытническая деятельность

Воспитатель: Дорожка здоровья привела нас в лабораторию.

Правила безопасного поведения в лаборатории

Воспитатель: Но в лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием.

-при работе с разными веществами надо соблюдать правила безопасности - не трогать руками глаза.

Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в настоящих ученых.

Раз, два, три - покружись и в учёных превратись.

Приглашаю вас провести опыты с солью.

Опыт № 1. «Соль сыпучая, без запаха»

Перед вами тарелки с солью, посмотрите на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянную палочку и попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь большую ложку, наберите в неё соль, и высыпите ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль (дети выполняют задание)

Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, похожа на кристаллы)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь перейдем с вами к проведению следующего опыта.

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде и впитывает воду»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей)

Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.

А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Куда же делась соль?

Дети: она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.

Опыт № 3. «Плавающая картошка».

Соленая вода похожа на морскую воду, вы все были на море и знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычный картофель. Возьмите картофель и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (он не тонет).

А теперь возьмите другой картофель и опустите его в стакан с водой, который стоит рядом, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (он утонул).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде картофель не тонет, а в пресной воде - тонет. Значит, в солёной воде предметы выталкиваются на поверхность, а в пресной – тонут, поэтому в соленой воде легче плавать)

Опыт № 4. «Соль – чистящее средство» (проводит воспитатель)

Ребята, с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязная чайная чашка. На губку наберу немного соли и почищу чашку. (Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Чашку чистим от микробов

Мы за ними смотрим в оба

Спасем тебя мы чашка

Чумазая бедняжка.

Посмотрите, она стала чистой, даже блестит на свету.

Вывод: соль может служить хозяйкам чистящим средством.

Воспитатель: - А сейчас приглашаю вас выполнить сложное задание «Приготовим продукты».

Воспитатель: Посмотрите на модели, на этой карточке первой стоит соль, потом плита - значит, эти продукты надо солить в начале, а на этой карточке, первой стоит плита, потом соль, значит, эти продукты надо солить в конце. Это картинки с продуктами, каждый выберет себе одну и должен поставить ее к соответствующей модели. Задание к игре такое: разложите продукты для правильного приготовления. Я надеюсь, что вы умеете делать это правильно.

Воспитатель: - Алина, проверь, соответствуют ли выбранные продукты данной схеме?

Воспитатель: - Ребята, кто может объяснить, почему же соль используется для приготовления по-разному?

Вывод: Соль придает твердость продуктам, поэтому рыбу, крупы, макароны, пельмени надо солить в начале варки, а овощи, мясо, фасоль надо солить в конце, иначе в соленой воде они будут долго вариться.

Итог

14 слайд

Ещё соль используют для украшения интерьеров комнаты. Посмотрите на экран, какие красивые картины можно сделать с помощью соли.

15 слайд

А я вам предлагаю сделать подарочные сувениры «Радуга в банке»

А делается это так: у вас на столах лежат воронки, ложки, стоят стаканчики с цветной солью и емкость, в которую вы будете насыпать соль. Будем насыпать соль слоями, все это делать очень аккуратно, чтобы соль не перемешалась и не рассыпалась. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышкой.

16 слайд А чтобы у вас все получилось нужно размять пальцы рук.

Давайте возьмем соляные мешочки и поиграем с ними.

17 слайд

Мы мешочки с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали.

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.

Молодцы, поиграли. А теперь приступим к работе.

18 слайд под музыку (самостоятельное выполнение работы).

IV. Рефлексия

- Какие красивые баночки у вас получились. Что помогло вам сделать их красивыми? (разноцветная соль)

- Что вы узнали интересного о соли из нашего занятия?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали

Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль» Тема: «Царица Соль». Цель: познакомить детей со способами добычи соли; нарисовать солью сказочные цветы для царицы Соли. Задачи: • - дать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница — соль» Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по экспериментированию с солью «Волшебница — соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница соль»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД