Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту

Наталья Анатольевна Графова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту

Задачи: Закреплять правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Развивать творческие способности, речь, память. Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям, предметам.

Оборудование: кукла, коробка, картинки и предметы-игрушки, ножницы, таблетки, спички, гвоздь, кнопки, пуговица.

Ход НОД:

К нам в гости пришла кукла Маруся. Она принесла красивую коробочку. Маруся говорит, что в ней игрушки и принесла нам,чтобы мы с ними играли. Хотите посмотреть?

Воспитатель открывает коробку, выкладывает предметы на стол: спички, гвоздь, ножницы, иголка, игрушки.

Ребята, как вы думаете, это все игрушки? Нет.

Хотите помочь Марусе разобраться, где игрушки, а чем играть опасно?

Игра «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ,КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ ОПАСНО»

Кого я назову, будет подходить и около Маруси класть те предметы, с которыми можно играть.

Маруся, есть опасные предметы их трогать и брать детям нельзя, потому что они могут причинить боль.

Маруся спрашивает, чем же опасны эти предметы?

Я буду показывать предмет, а вы говорите, чем он опасен.

Спички- могут стать причиной пожара.

Иголка, гвоздь- можно уколоться.

Пуговица- можно подавиться.

Ножницы- можно повредить руку. Нельзя при работе с ножницами махать ими.

Сценка по стихотворению Елены Васильевой «Опасные предметы»

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

«Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!»

ЗАПОМНИТЕ,дети, брать и трогать таблетки детям нельзя, опасно ими можно отравиться.

Скажите Марусе, какие опасные предметы мы рассмотрели сегодня?

Какие предметы нельзя приносить в детский сад?

Послушайте, какое стихотворение -напоминание нам расскажет …

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно- и смотри,

САМ БЕЗ СПРОСА НЕ БЕРИ!

У Маруси есть картинки, на них изображены разные предметы.

Мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки.

а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Дети играют, стоя у стульчиков.

Опасные предметы мы положим в коробку и уберем высоко на полку, где дети их достать не смогут.

Маруся, в нашей группе все дети дружные и послушные, вот послушай:

Дети встают в круг.

Все мы дружные ребята,

мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

будет радостно, тепло.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...