МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5

Елена Ведищева
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5

Провел воспитатель: Ведищева Е. Е.

Место проведения: групповая комната

Длительность: 09.00-09.20

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях. Формировать осознанное безопасное поведение детей в быту.

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5» размещена в разделах

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, мяч, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность".

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети.

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас,

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети:

Мы ребята классные,

Веселые прекрасные!

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

А наш гость приглашает нас в страну «Безопасность», поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поехали (под музыку)

Первая остановка «Зажигалочка».

Отгадайте-ка загадку:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Ответы детей : (спички)

Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Посмотрите, что случилось с Крошем и Ежиком в мультфильме «Смешарики» «Опасные игрушки».

Показ мультфильма.

Воспитатель: Что же случилось со Смешариками.

Ответы детей.

Дети читают стихи:

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет

Много бед всем принесет.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Физкультминутка.

«Спички опасны, их только тронь,

Сразу появится яркий огонь.

Сначала маленький, а потом большой.

Вода полилась и огонь погас».

Игровое упражнение – презентация «Найди пожароопасный предмет».

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Ребята, запомните, играть со спичками нельзя. Поехали дальше (Под музыку).

Вторая остановка «Острые предметы»

Воспитатель: Дети, иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читает стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра «Генеральная уборка».

Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда … (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на …. (полку)

Дети читают стихотворение:

Не бери без спросу нож,

И запомни, где живешь.

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать

01; 02; 03

Ты запомни и звони!

Воспитатель: Ребята, запомните, что нельзя играть с опасными предметами. Продолжаем наше путешествие. Поехали (под музыку).

Следующая остановка «Незнакомец».

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Поэтому необходимо знать, как надо вести себя, если остался один дома. Можно ли незнакомцу открывать дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником, может сказать, что он знакомый вашей мамы или папы, но вы должны помнит, что незнакомцам дверь открывать нельзя.

Дети читают стихи:

Если позвонил звонок,

Посмотри, сперва в глазок.

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай.

Если нет глазка, тогда:

Кто же там? спроси всегда

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать.

Воспитатель: Если чужой человек долго не уходит от вашей двери, или пытается ее открыть, что необходимо сделать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Воспитатель: Запомните, дверь можно открывать только родным и близким людям. Поехали дальше.

Следующая остановка «Скорая помощь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Мячик думает, что это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Дети: Лекарства.

Давайте объясним мячику, почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Если сильно заболел необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03. А еще нельзя играть с мелкими предметами, особенно брать их в рот.

Дети читают стихи:

В уши, в нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять,

Помните об этом!

И придется вас вести

К медикам в больницу.

Глупо так себя вести,

Просто не годится.

Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес картинки, на которых животные и звери поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки. (Воспитатель раздает детям картинки и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались и с заданием справились правильно. Посмотрите, наш мячик выздоровел. Хотите с ним поиграть? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал мячик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в игру «Можно – нельзя». Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

-Можно спичками играть?

-Залезать на подоконник?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

-Вместе с бабушкой вязать?

-Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

-Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Наше путешествие в страну «Безопасность» подошло к концу. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию, и будете соблюдать правила безопасности в быту и на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД