Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе

Зульфия Дамировна Саниева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе

Цели и задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы по одному признаку, в ориентировке во времени и в пространстве. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, умение обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе,определять сходства и различия между предметами.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал).

Закрепление знаний о частях суток и умения различать их.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Цветик семицветик» на доске, на котором записаны задания,каждый лепесток отмечен магнитной цифрой от 1 до 7; магнитные доски; плакат с игрой " 4 лишний"; бубен,барабан,металлофон; карточки-схемы с изображением различных движений; карточки с полосками на каждого ребенка и набором разноцветных листочков-5 желтых больших,6 зеленых маленьких, мяч, счетные палочки, веревочки; фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришли много гостей,они желают посмотреть на вас,как вы выросли за год,какие вы стали внимательные,сообразительные,дружные и послушные и как мы будем заниматься сегодня.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

А хотите я угадаю,какая у вас есть мечта? Вы все хотите перейти поскорее в старшую группу,так? (ответы детей) А чтобы наши мечты сбывались,нужно потрудиться обязательно. Сегодня нам с вами поможет и волшебный цветок - цветик -семицветик.

Смотрите,а цветок -то наш не совсем цветным оказался. Нужно выполнить задания,чтобы его лепестки окрасились в разные цвета. Как вы думаете,с какого лепестка мы начнем (с лепестка,над котором находится цифра 1)

1 лепесток.

Чтобы выполнить задание,нам нужно перебраться через болото по кочкам,на котором напечатаны цифры от 1 до 5, и сесть за столы. А вот и задание.

Игра «Найди лишнее и объясни»

На плакате нарисованы изображения в 4 ряда,дети должны найти лишний рисунок и объяснить свой выбор. Смотрите,наш лепесток окрасился!Значит,мы молодцы. Продолжим дальше.

2 лепесток.

Игра «Угадай на слух». У вас на столах у каждого лежит набор цифр от 1 до 5.

Нужно показать ту цифру:

*Сколько раз я ударила в бубен

*Сколько раз хлопнула в ладоши

*Сколько раз услышите звук металлофона, стук барабана.

Молодцы,справились и с этим заданием!

3 лепесток.

Работа с карточками. Возьмите карточки с полосками и разноцветные листочки. Теперь вам необходимо разложить на верхнюю полоску все зеленые листочки,на нижнюю -все желтые.

· Сколько листочков желтых? (5).

· Сколько листочков зеленых? (6).

· Каких листочков больше?

· Каких меньше?

· Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один зеленый листочек)

· Что можно теперь про них сказать? (их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)

· А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один желтый)

-Скажите,а чем еще зеленые листочки отличаются от желтых? (Да,зеленые широкие,желтые-узкие)

Справились с заданием? Отлично.

Физминутка. Встанем в круг.

Нужно выполнить движения, которые зашифрованы на схеме. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам -схемам)

4 лепесток

Игра «Наоборот» (с мячом)

Большой – маленький

Узкий – широкий

Темный – светлый

Сладкий – кислый

День – ночь

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Мягкий – твердый

Холодный – горячий.

Молодцы,поиграли,давайте присядем,и приготовимся слушать следующее задание.

5 лепесток.

У вас на столе лежат палочки. Из желтых палочек составьте квадрат, из красных треугольник,а из зеленых-прямоугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? Чем отличаются? Теперь подумайте: можно ли из палочек составить круг и овал? Почему (потому что получатся фигуры с углами).А из чего можно составить их? Возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника? (индивидуальные ответы)

6 лепесток.

Это испытание – игра «Верно-неверно» .Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

-днем мы гуляем;

- утром дети идут в детский сад, а взрослые-на работу;

-вечером вся семья собирается дома;

-ночью люди обедают.

А теперь скажите,пожалуйста, как мы одним словом скажем про

утро, день, вечер, ночь? Правильно,части суток.

Вот и с этим заданием мы справились. Поглядите,наш цветок почти раскрылся,остался последний лепесточек.

7 лепесток

Игра «Нарисуй картинку»

- в правом верхнем углу находится солнце;

- в центре расположите домик ;

- справа от дома «посадите» елочку;

- слева от дома пусть вырастет цветочек;

- между елочкой и домиком лежит мячик.

Вот какие молодцы вы! Посмотрите,теперь наш цветик-семицветик готов исполнить наше желание! Совсем скоро мы с вами перейдем в старшую группу, а пока нас ждет лето!

Итог занятия.

-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше? Какое задание было трудным? Все мы справились с заданиями? Мы играли,не шумели,очень много мы успели. Меня вы все порадовали,молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД