МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» (2 фото)

Наталья Шендыгаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Приключения маленького зайчонка“» размещена в разделах

- Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

-развивать мышление, восприятие, речь;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Зайчонок, Баба Яга, выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и свечи для украшения из пластилина.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький зайчонок. Жил он со своей мамой-зайчихой. Мама не отпускала зайчонка одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-зайчиха еще спала, зайчонок тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял зайчонок и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Зайчонок поздоровался с ней и спросил дорогу домой.

Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Зайчонок очень расстроился : он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться у Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем зайчонку выполнить задание Бабы Яги.

2. 1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

Дети: Бантиками.

Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть…»

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (свечками)

Воспитатель: Свечи у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня свечей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям свечи из пластилина)

- Сколько у тебя свечй, Сабрина? (одна). А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (ни одной). Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей свечкой. Какого цвета у тебя свечка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (ответы детей и выполнение задания)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть свечи? (да)

- Что можно сказать о количестве свечей и кусочков торта? (ответы детей)

- Молодцы!

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
Фото «Приключения маленького зайчонка»

3. Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить маленького зайчонка домой. Мудрый Ворон проводил зайчонка домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:47
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД