Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Надежда Баранова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Лесная математика»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Учить считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.

• Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.

• Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои действия.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Активизация словаря: приложить, наложить, длиннее - короче, шире – уже, треугольник, квадрат, круг.

Материал:

демонстрационный: куклы Би-ба-бо (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен;

раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

1часть:

Ребята, подойдите к печке, посмотрите, что стоит на печи. (Корзина) В ней что-то лежит. Я загадаю вам загадку. Отгадайте, что это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где вы увидите много интересно и повстречаете разных сказочных героев. Итак, сказка начинается…

Колобка испекли, а он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Покатится по дорожке, а мы пойдем за ним следом. Навстречу ему Заяц (одеваю куклу Зайца).

-Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята, как я рад вас встретить. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите посчитать овощи и фрукты. (Работа на доске)

У меня в корзине – морковки и яблоки.

- Посчитайте, сколько морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей:

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, помогли мне, спасибо. Приходите ко мне еще. А мне пора урожай собирать. До свидания.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. (Одеваю куклу Волка).

-Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики. Молодцы, что заглянули в нашу сказку. Я приготовил для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник). Правильно. А сейчас вам предлагаю поиграть. Выходите ко мне на лесную полянку. Возьмите из корзинки по одной геометрической фигуре.

(Спросить индивидуально «Какая фигура у ….?») (Положить на пол обручи и с образцами геометрических фигур)

Вот ваши домики. Как зазвенит бубен, вы отправляетесь на прогулку по поляне, а как только он застучит, надо вернуться вам в свои домики-обручи.

(Проводится игра)

-Молодцы, все свои домики нашли. Теперь пройдите за столы, я приготовил для вас задание.

Задание «Четвёртый лишний» с использованием доски.

Посмотрите на доске нарисованы геометрические фигуры, назовите, какие это фигуры. (Ответы детей).

Какая фигура лишняя, поднимите вверх, покажите мне. Молодцы!

Хорошо поиграл я с вами. Пойду отдыхать. До свидания!

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

-Добрый день, Колобок, добрый день ребята, очень я люблю делать зарядку и предлагаю вам, присоединиться ко мне и моим медвежатам и вместе потренироваться.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Здорово потренировались, мне надо к соревнованиям готовиться. До встречи.

(Прощаются с Медведем)

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.

- Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие. Очень я люблю наряжаться, люблю ленточки, бантики. Посмотрите на столах у вас лежат ленточки, они мне так понравились. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

-В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная). Как вы определили? Положите красную ленточку, и приложите к ней желтую. Молодцы. Какая длиннее? Какая короткая? Правильно, одна ленточка длинная, а другая короче. Как можно еще сказать? Правильно, одна ленточка короткая, а другая длиннее.

-А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка). Правильно, давайте проверим. Наложите на красную ленточку сверху желтую. Можно сказать, что одна ленточка широкая, а другая ленточка уже. Как можно сказать по – другому? (Одна ленточка узкая, а другая шире.) Правильно, ребята, вы все отличия назвали.

Пора мне уже подкрепиться, песенку Колобка послушать.

Воспитатель: Дорогая Лиса! Ты же добрая, веселая, заботливая. Не ешь нашего Колобка, а мы тебе бантик подарим. (Прикрепляю Лисе бант)

-Хорошо, спасибо вам, ребята. Пойду всем в лесу покажу свой новый бантик. До встречи!

Воспитатель: Всех героев сказки мы повстречали, со всеми поиграли. Колобку тоже пока в сказку возвращаться. Попрощайтесь ребята с ним.

Итог:

Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первого? (Зайца)

- Кого второго? Третьего? Четвертого?

- С кем считали морковки и яблоки? (Заяц)

- Кто играл с вами в геометрические фигуры? (Волк)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

-С кем вы тренировались? (Медведь)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Сейчас помогите мне убрать геометрические фигуры в коробку, готовьтесь ко второму завтраку и можете поиграть в любимые игры.

Прикреплённые файлы:

lesnaja-matematika_rvitp.pptx | 1682,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД