МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» (3 фото)

Гульшат Каримова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:Побуждать создавать многоэлементную сюжетную композицию, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Веселый поезд“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представление о транспорте, выявить умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения, называть их составные части; повторить и закрепить различные способы вырезания (вырезать круги из квадратов, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другое: прямоугольник — квадраты)

Развивающие:развиватьэстетическое восприятие, творчество, воображение, внимание, мелкую и общую моторику пальцев.

Воспитательные:формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы:подгрупповая, индивидуальная.

Форма проведения:занятие-путешествие.

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание картинокс изображением дороги, морской причал,

железная дорога;

Словесные:

использования художественного слова приветствие «Здравствуйте»,

психогимнастика «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья»

физминутка «Поезд с грузом»

вопросы,

указания,

хоровые индивидуальные ответы

Практические:

д/и «Едет, плывет, летит»

д/и «Угадай на слух вид транспорта»

физминутка «Поезд с грузом»

аппликация «Веселый поезд».

Словарная работа:

Активизация:транспорт, дорога, морской причал,железная дорога, аэродром или небо с облаками; водный, железнодорожный, воздушный, наземный, подземный, геометрические фигуры, квадрат прямоугольник, круг.

Материалы и оборудование:

ИКТ:ноутбук,

картинки с изображением дороги, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками;

предметные картинки «Транспорт»;

мяч;

запись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;

лист ватмана с аппликацией железной дороги;

цветные заготовки теплых тонов размером 10*10 см,

голубые или белые заготовки размером 3*6 см,

черные квадраты размером 3*3см,

силуэты пассажиров (дети, воспитатель);

ножницы,

клей-карандаш,

салфетки.

музыкальное сопровождение «Голубой вагон» Слова: Шаинский В. Музыка:

Успенский Э.

сладкий сюрприз.

Содержание организации образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята, проходите, становитесь в круг. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Вы сказали «Здравствуйте!»-лучшие из слов.

Потому что «здравствуйте!» -значит будь здоров.

Психогимнастика

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Мотивация.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вместе свамиотправиться в небольшое путешествие. Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

II.Основная часть.

Воспитатель:Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, мне хотелось бы узнать, какие виды транспорта вы знаете.

Д/и «Едет, плывет, летит»

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что здесь изображено?

Дети:Дорога, железная дорога, небо, подземная дорога.

Воспитатель: А давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по дороге?

Дети:Наземный.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети:Водный.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по рельсам?

Дети:Железнодорожный.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети:Воздушный.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам картинки с видами транспорта, а вы их должны отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Д/и «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель:Молодцы ребята вы справились с задание. А сейчас я вам включу звуки транспорта, а вы должны назвать какой эта транспорт.

Запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Аппликация «Веселый поезд».

Воспитатель: Ребята, апопробуйте угадать, на каком виде транспорта мы отправимся сегодня в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети:Поезд.

Воспитатель: Правильно, поезд. Но ведь у нас нет поезда. Давайте с вами сделаем веселый поезд, на котором мы отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети:Да!

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело. Давайте посмотрим, что здесь у нас есть?

Дети:Геометрические фигуры.

Воспитатель:Как они называются?

Дети:Прямоугольник, маленький прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети:Передавать ножницы держа их за лезвие, быть аккуратными.

Воспитатель:Итак, большие прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно выполнить окна и колеса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса; на окошки – силуэты пассажиров, т. е. нас с вами. Расположить вагончики на железной дороге. Наклеить все детали.

Фото «Веселый поезд»

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.

Воспитатель:Ребята, какие вы у меня молодцы! Вагончики у вас получились очень красивые, прочные,веселые.

Воспитатель: Итак, наш поезд готов! Ребята, теперь давайте сядем в наши вагончики и поедем путешествовать, а чтобы дорога наша была нескучной, давайте с вами поедем под песню «Голубой вагон» (на музыку В. Шаинского, если вы знаете слова, подпевайте.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Пока мы едим, давайте вспомним, какие фигуры мы использовали для вагона? Никита, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Ребята, а с кем вы следующий раз поедите в путешествие?

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята, что помогли построить поезд. Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Вы, сегодня молодцы!

Занимались от души.

Все детишки – высший класс!

А теперь сюрприз для вас.

Воспитатель:В награду машинист поезда передал вам сладкий сюрприз.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа) Тема: "Красивое платье для куклы Маши" Цель: украсить платье шариками из пластилина. Задачи: - образовательные: продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД