МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «В гостях у звуков [З] и [Ж]»

Татьяна Максименко
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «В гостях у звуков [З] и [Ж]»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект организованной образовательной

деятельности по коммуникации в старшей группе

В ГОСТЯХ У ЗВУКОВ

«З» И «Ж»

Воспитатель Максименко Татьяна Анатольевна

г. Владимир

Програмное содержание:

• Закреплять знания детей звуков «З» и «Ж».

• Продолжать учить правильно произносить в словах и предложениях звуки «З» и «Ж».

• Обогащать словарный запас детей глаголами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе „В гостях у звуков [З] и [Ж]“» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи, умение пользоваться силой и высотой своего голоса, фонематический слух, внимание.

• Воспитывать у детей интерес к звукам окружающего мира и звукам речи, заботливое отношение друг к другу.

Материал:

• Доска.

• Буквы «З» и «Ж».

• Игра «Собери лепестки венка».

• Кукла Зоя и Жора.

Игрушки: обезьянка, комар, жук

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зоя и Жора, принесли 2 звука и хотят с нами поиграть. Перед началом игры я вам расскажу сказку. Встретились однажды 2 звука «З» и «Ж» и каждый себя хвалил. «Ж» - говорил: «Посмотрите, какой я важный и самый главный. Я похож на жука». Ребята, буква «Ж» похожа на жука.

(Воспитатель выставляет на доску картинку, где нарисован жук, похожий на букву «Ж»)

В. : «З» ничуть не огорчился и сказал: «Я звонкий, веселый, меня далеко слышно и похож на звенящего комарика.

(Воспитатель выставляет на доску картинку, где нарисована буква «З» в виде комарика)

В. : Ребята, прослушав эту небольшую сказку, нам с вами предстоит узнать, какие это звуки. Для этого мы с вами совершим небольшое путешествие по звуковой стране, взяв с собой Зою и Жору. Послушайте, как я скажу звук «Ж» :

Ж - 0 губы рупором;

III – зубы заборчиком;

- язык чашечкой, прижат к зубам, кверху;

- воздух теплый (проверим);

- звук согласный;

- звук звонкий

(дети повторяют за воспитателем)

В. : А теперь послушайте, что я вам скажу про звук «З» :

З - губы в улыбке;

III – зубы заборчиком;

- язык внизу (прижат к зубам);

- воздух холодный (проверим);

- звук согласный;

- звук звонкий.

(дети повторяют за воспитателем)

В. : Ребята, как мы с вами убедились, звуки «З» и «Ж» звучат по-разному, но, глядя на эти схемы, мы можем сказать, что у них есть общее. Покажите мне.

(Дети выходят, говорят, а один ребенок обводит, что общее).

В. : Ребята, Зоя и Жора предлагают нам игру «Правильно покажи звук». Вы мне ладошкой показывайте звук, который я буду произносить: когда я буду произносить звук «Ж» - ладошка в форме чашечки, как язычок. Звук «З» - ладошка кверху, язык прижимаем к нижним зубам. Слушаем и показываем: З. Ж,З,Ж,Ж,З,З,Ж,З,З,З и т. д.

(дети выполняют задание)

В. : А сейчас, ребята, прочитаем слоги. Посмотрите слог «ЗА» - стрелочка вниз, слог «ЖА» - стрелочка вверх, ЖА, ЗА

(стрелочки нарисованы на доске, дети читают).

В. : Мы с вами будем показывать слова ладошкой, я буду говорить, а вы показывать, если есть в слове звук «З», то ладошка вниз, если звук «Ж», то ладошка вверх. Слушайте внимательно: жук, забор, зонт, змея, жираф, жасмин и т. д. Ребята, а теперь мы с вами немножко поиграем. В какую игру вы бы хотели поиграть?

Д. : Давайте в игру «Тик-так» (дети говорят слова и выполняют).

Смотри скорей, который час,

Тик, так, тик, так!

Налево, раз! Направо, раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла,

Мы тоже сможем так.

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже сможем так.

В. : Ребята, Зоя и Жора хотели бы изменить слова, так, чтобы в них появился звук «Ж». Например: я называю слово – возить, а чтобы в нем появился звук «Ж»., получится слово – вожу. Начнем, вязать?

Д. : Вяжу.

В. : Показать?

Д. : Покажу.

В. : Рассказать?

Д. : Расскажу.

В. : Ребята, Зоя и Жора пришли в гости к нам не одни, а взяли с собой обезьянку Зи-Зи, но по дороге в детский сад она потеряла звуки «З» и «Ж», теперь они не знают как быть с теми словами. А слова такие: например: -аба, это значит жаба, просто нужно поставить звук «Ж» на место. Проказница ЗИ-ЗИ потеряла звук «З» или «Ж» в начале слова. Вот эти слова: -айка?

Д. : Зайка.

В. : Правильно, -убы?

Д. : Зубы.

В. : -ук?

Д. : Жук.

В. : -амок?

Д. : Замок.

В. : -агадка?

Д. : загадка.

В. : -урнал?

Д. : Журнал.

В. : -уравль?

Д. : Журавль.

В. : Молодцы, но проказы обезьянки не закончились. Она решила спрятать и слоги «ЗА» или «ЖА». Например: Бере-?

Д. : Береза.

В. : Зано-?

Д. : за, заноза.

В. : стра -?

Д. : жа, стража.

В. : угро-?

Д. : за, угроза.

В. : ва -?

Д. : за, ваза.

В. : лы-?

Д. : жа, лыжа.

В. : меду-?

Д. : за, медуза.

В. : Ай, да, ребята. Зоя и Жора хотели бы узнать, какие предметы бывают железные, то есть про них можно сказать, что они сделаны из железа?

Д. : Замок – железный, каска – железная, ножницы – железные, машины – железные, гвоздь – железный.

В. : А сейчас мы с вами будем комариками и жуками. Зоя идет к комарикам, а Жора к жукам. Обезьянка ЗИ-ЗИ будет болеть за каждую команду. Слушайте внимательно, нужно собрать лепестки в словах, где есть звук «Ж» команде жуков, а команде комариков, где есть звук «З». (дети собирают лепестки подойдя к столам).

В. : Правильно, ребята, расскажите, что у вас получилось. А теперь жуки пожужжите, а комарики позвените.

(дети выполняют задание).

В. : Ребята, а кто из вас знает стихи в словах которых встречаются звуки «Ж» и «З»?

Д. : На полянке у пенька

Я в траве нашла жука.

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет.

Жу, жу, жу, до свиданья, спешу!

В. : В заключении нашей игры – путешествия, я вас хочу еще раз спросить: какие звуки мы с вами узнали и научили Зою и Жору?

Д. : Звук «З» и «Ж». Они звонкие. Каждый звук по-своему в слове главный.

В. : Правильно, ребята, помните, что без звука «Ж» не скажешь слово - жук, без звука «З» не скажешь слова - зуб. Я вам хочу прочитать очень интересное и смешное стихотворение:

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу:

Ах какая модница, пожжвольте пожнакомиться?

Уваз-з-заемый прохоз-з-зый,

Ну на стоз-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предз-з-зтавляете, как вы сепелявите!

И красавица оса улетела в небеса.

Штранная граж-ж-жданка, наверно инош-ш-штранка!

В. : Теперь вы видите, что получается, если не правильно произносить звуки.

ЗИ-ЗИ: Ребята, а я больше не буду прятать звуки/буквы, я лучше песенку

спою.

(обезьянка поет песенку о дружбе)

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «В гостях у звуков [З] и [Ж]»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 18:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД