Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»

элина литовченко
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»

Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети продолжают знакомятся с домашними животными, с их повадками, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас.

Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Смотай клубочек». Принятие участия в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей называть домашних животных. Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных: кошек, игра «поймай рыбок», «собери котят», физ. упражнение «Смотай клубок». Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение.

Оформление: игрушка кошка, таз с водой, удочка, рыбки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей: «Познание», (формирование целостной картины мира, (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Физическая культура». Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Интернет ресурсы:

detsad-kitty.ru

moi-detsad.ru

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте,кто-то мяукает под дверью. Пойду, посмотрю. (открывает дверь, а на пороге сидит кошка) Дети посмотрите к нам в гости пришла кошка Мурка. У нее сегодня праздник: «День кошек», который отмечается в начале весны. Мурка приглашает нас в путешествие на «Планету кошек». Кошки – это домашние животные, они охотники, ловят мышей. Кошки бывают разные, есть пушистые или гладкошерстые с разной окраской (рассматривание иллюстраций).

- Ребята, что же любят есть кошки? (рыбу, молоко, мясо)

- А как они разговаривают? (мяукают)

- Но для того чтобы отправится в путешествие, мы должны превратиться в котят. Закрывайте глазки, начинается превращение. (звучит песня «Планета кошек», воспитатель одевает детям шапочки котят)

2. Формирование элементарных математических представлений.

- Посмотрите, что это лежит на столе? (на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

- Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Давайте с вами соберем из этих фигур друзей для нашей Мурки (дети собирают котят)

- У вас получились замечательные котята.

3. Физическая культура: подвижная игра «Клубочки»

- Что любят делать котята? (играться)

- Посмотрите, котята размотали клубки. Давайте их соберем. (дети сматывают клубки)

4. Формирование элементарных математических представлений. (сенсорика)

- Наша Мурка проголодалась, давайте поймаем рыбок для неё. (игра «Удочка»)

- Никита, какую ты рыбку поймал? (большую красную)

- А ты Даша? (маленькую желтую)

- Молодцы ребята, какие вы ловкие!

5. Рефликсия.

- Ну что же наше путешествие заканчивается. Мурке очень понравилось с вами веселиться. Нам пора превращаться из котят в ребят. (дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель снимает шапочки)

- Давайте поблагодарим Мурку и попрощаемся, отпустим её к своей семье.

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети знакомятся с погодными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...