Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»

элина литовченко
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»

Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети продолжают знакомятся с домашними животными, с их повадками, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас.

Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Смотай клубочек». Принятие участия в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей называть домашних животных. Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных: кошек, игра «поймай рыбок», «собери котят», физ. упражнение «Смотай клубок». Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение.

Оформление: игрушка кошка, таз с водой, удочка, рыбки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей: «Познание», (формирование целостной картины мира, (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Физическая культура». Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Интернет ресурсы:

detsad-kitty.ru

moi-detsad.ru

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте,кто-то мяукает под дверью. Пойду, посмотрю. (открывает дверь, а на пороге сидит кошка) Дети посмотрите к нам в гости пришла кошка Мурка. У нее сегодня праздник: «День кошек», который отмечается в начале весны. Мурка приглашает нас в путешествие на «Планету кошек». Кошки – это домашние животные, они охотники, ловят мышей. Кошки бывают разные, есть пушистые или гладкошерстые с разной окраской (рассматривание иллюстраций).

- Ребята, что же любят есть кошки? (рыбу, молоко, мясо)

- А как они разговаривают? (мяукают)

- Но для того чтобы отправится в путешествие, мы должны превратиться в котят. Закрывайте глазки, начинается превращение. (звучит песня «Планета кошек», воспитатель одевает детям шапочки котят)

2. Формирование элементарных математических представлений.

- Посмотрите, что это лежит на столе? (на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

- Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Давайте с вами соберем из этих фигур друзей для нашей Мурки (дети собирают котят)

- У вас получились замечательные котята.

3. Физическая культура: подвижная игра «Клубочки»

- Что любят делать котята? (играться)

- Посмотрите, котята размотали клубки. Давайте их соберем. (дети сматывают клубки)

4. Формирование элементарных математических представлений. (сенсорика)

- Наша Мурка проголодалась, давайте поймаем рыбок для неё. (игра «Удочка»)

- Никита, какую ты рыбку поймал? (большую красную)

- А ты Даша? (маленькую желтую)

- Молодцы ребята, какие вы ловкие!

5. Рефликсия.

- Ну что же наше путешествие заканчивается. Мурке очень понравилось с вами веселиться. Нам пора превращаться из котят в ребят. (дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель снимает шапочки)

- Давайте поблагодарим Мурку и попрощаемся, отпустим её к своей семье.

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети знакомятся с погодными.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...