Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Нина Ломанова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Цели: закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький.

Тренировать способность соотносить цифры 1 -2 с кол-вом предметов.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из многочисленных фигур разной формы.

Развивать мыслительные операции.

Задачи: формировать представление детей об осени, времени суток (утро).

Закреплять понятия: один-много, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 2 плаката (осень, утренняя зарядка, листья осенние, 2 корзинки, цифры 1 и 2, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, 2 полоски: красная длинная, зеленая короткая, кукла бибабо- баба яга.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа об явлениях природы (осень, знакомство и игры с блоками Дьенеша, беседа с детьми «Как мы встречаем утро».

Ход работы: дети входят в группу, воспитатель предлагает им отправиться в путешествие страну знаний. Вдруг появляется Баба яга и говорит, что ворота, через которые можно попасть в страну знаний, она закрыла на замок.

Воспитатель: Баба-яга, ты не вредничай, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, посмотрите на замок, на нем изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.

Дети: треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

Дети: Круг.

Воспитатель: почему круг?

Дети: у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: правильно! Вот замок и открылся.

Воспитатель проходит с детьми дальше, перед ними лежат две дорожки.

Воспитатель за Бабу ягу: «Все равно вам так просто не удастся от меня уйти, скажите, какая это дорожка по цвету (указывая на дорожку?

Дети: красная.

Баба-яга: а это какая по цвету?

Дети: зеленая.

Баба-яга: Красная дорожка по длине, какая короткая или длинная?

Дети: длинная.

Баба-яга: А зеленая?

Дети: короткая.

Воспитатель: ребята, а по какой дорожке мы быстрей попадем в страну знаний по короткой или по длинной?

Дети: по короткой.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь. На дорогу прыгает кот.

Воспитатель: ребята давайте прогоним кота с нашей дороги.

Дети: киска, киска брысь! На дорожку не садись, мы с ребятами пойдем через киску упадем.

Кот убегает.

Пошлите ребята дальше. Подходят к картине «Утро».

Воспитатель: «Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! Ребята, а что вы делаете утром?

Дети: просыпаемся, делаем зарядку.

Воспитатель: что изображено на картинке?

Дети: солнышко, елочка, зайчики.

Воспитатель: что делают зайцы?

Дети: зарядку.

Воспитатель: когда это бывает?

Дети: утром.

Физкультминутка «Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать.

Воспитатель: понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?

Баба-яга: понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Скажите ка мне ребятушки, сколько здесь нарисовано елочек и сколько зайчиков?

Дети: елочка- одна, а зайчиков- много.

Баба-яга: вот так молодцы ребята!

Воспитатель с детьми идут дальше. Перед ними картина «Осень».

Воспитатель: ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами деревья, по высоте деревья какие?

Дети: показывая- высокие.

Воспитатель: а кусты?

Дети: показывая- низкие.

Воспитатель: на деревьях какие листочки?

Дети: желтые, красные.

Воспитатель: В какое время года листья становятся такого цвета?

Дети: осенью.

Баба-яга: вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?

Дети: один.

Баба-яга: а на другой?

Дети: два.

Баба-яга: положи, ты Карина в эту корзинку столько листиков, сколько указывает цифра.

Карина выполняет работу.

Воспитатель: Карина, почему ты положила только один листочек?

Карина: потому, что нарисована цифра один.

Баба-яга: Ну, а ты Ваня, в другую положи нужное количество листочков.

Ваня выполняет работу.

Воспитатель: Ваня, почему ты положил только два листочка?

Ваня: на корзинке цифра два.

Воспитатель: молодцы ребята!

Баба-яга: Вы хорошие ребята, я больше не буду вредничать и предлагаю поиграть в игру.

Дети делятся на две команды, на пол кладутся два обруча, дети встают напротив, рядом в корзинках лежат блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточку с какой либо геометрической фигурой, дети должны определить большой ли это «квадрат» или маленький, после чего найти и принести в обруч.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились еще с одним зданием Бабы-яги. Победила дружба! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие, а что вам больше понравилось?

Дети: как мы играли.

Воспитатель: давайте скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные...
Акция «Георгиевская ленточка своими руками». Взаимодействие с родителями
От прошлых дней – до вечности – И радость в ней и грусть… Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь! » автор: Петр Давыдов В новой России...
Рисование «Вербное Воскресение!»
Празднование Вербного Воскресения. Цели и задачи:продолжать знакомить с историей возникновения праздника Вербное Воскресение, с традициями его празднования:...