МААМ-картинки

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Ирина Забелина
«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Задачи:

Публикация «„Моя мама“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Расширять представления о празднике «День матери».

2. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

3. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.

Оборудование и материал: картинки из серии «Мамы и детки; волшебный сундучок; лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом; жёлтый пластилин.

Предварительная работа: беседа о празднике "День Матери"; фотовыставка "Моя мамочка", чтение стихотворений о маме, дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Вика Тарасова расскажет стихотворение, и мы узнаем кто же для неё мама?

Мама – это небо,

Мама – это свет,

Мама – это счастье,

Мамы лучше нет.

2. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?

Дети: доченьки и сыночки.

Воспитатель: Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.

Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игра «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

3. Практический этап

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: (рассматривание иллюстраций)

- Кто у котенка мама?

Дети: У котенка мама - кошка.

Воспитатель: Кто мама у щенка?

Дети: У щенка мама собака.

Воспитатель: Кто мама у козлёнка?

Дети: У козлёнка мама коза.

Воспитатель: Кто мама у поросёнка?

Дети: У поросёнка мама свинья.

Воспитатель: Кто мама у жеребёнка?

Дети: У жеребёнка мама лошадь.

Воспитатель: Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы послушные дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки.

- Помогли маме помыть посуду.

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

- Порвали новую книжку.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой.

- Покормили собаку или кошку.

- Убегали от взрослых.

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Виталик расскажет стихотворение:

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную,

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё.

Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом.

Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Предлагаю сделать лучики из пластилина.

Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).

Воспитатель: Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как, хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети выполняют задание)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: А какие наши мамы?

Дети: Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.

Воспитатель: Подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! А если кто-то из вас забыл эти слова, загляните в волшебный сундучок. Вашей маме будет очень приятно!

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме:

1 ребё нок:

Я скажу вам по секрету,

Лучше мамы моей нету

Мама лучше всех моя,

Это точно знаю я.

2 ребё нок:

Почему когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей.

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД