Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологии

Татьяна Лавочкина
Конспект ООД во второй младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологии

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологий

Задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много» (познавательное развитие).

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Водичка-водичка“ с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие).

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: кукла, два тазика с холодной и тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Шум дождя»

Ход деятельности:

Организационная часть: Раздается стук в дверь!

В: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Предлагаю вам угадать! Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы угадать, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказываю, это игрушка!

Игра «Данетка» (по технологии ТРИЗ)

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может мишка?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это кукла?

В. : Да

Воспитатель вносит в группу куклу.

Здравствуйте ребята (Дети отвечают). Как тебя зовут, девочка? (Варя) .

Воспитатель: Варя, а почему ты вся мокрая, грязная? Варенька у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная?

Д. : Она в лужу наступила, свалилась в речку, попала под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде (по технологии ТРИЗ)

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — это хорошо или плохо? (плохо)

В: Почему?

Д. : Можно заболеть

В: Да, если гулять в дождь, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет: деревья, цветы, травка.

В: Ребята, как мы можем помочь Варе? (Дети предлагают варианты ответов).

- Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Давайте подойдём к столу (на столе тазик с водой). А что ещё нам надо? Чем мы будем мыть куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель начинает мыть куклу. Имитирует плач куклы).

- Что, ты Варенька расстроилась? Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная?

- Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле прохладная?

- Что же, давайте тогда попросим Нину Федоровну для Вареньки теплой водички принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу тазик с тёплой водой).

- А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (теплой).

- Ну теперь наверное Варенька не будет капризничать и помоется.

Воспитатель моет кукле лицо и руки и приговаривает вместе с детьми:

- Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

- Вот теперь наша кукла Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть.

Физминутка «Зайчики пушистые»

Ушки - мыли!

лапки - мыли!

хвостик - мыли!

и теперь мы чистые,

зайчики пушистые! (дети подпрыгивают на месте)

В: Ребята, водичкой моются, а ещё, что с водой можно делать? (пить, купаться).

В: Ребята, Варенька так напрыгалась, что захотела пить. А вы будете пить? (да).

Воспитатель предлагает желающим детям подойти к столу, где стоят бокалы с водой, и попробовать воду.

- Есть ли у воды вкус? (нет)

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

- Вода пахнет? (нет).

- Вода не имеет запаха.

В: -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть?

- Тогда я вас превращаю в капельки дождя. (воспитатель брызгает на детей водой).

Капля раз, капля два – (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли - (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. – (сомкнуть руки над головой полукругом)

- Давайте подойдём к нашим столам и Вареньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы будем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки по количеству детей, краски тё мных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

В: Ребята, сколько на подносе игрушек? (много). Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду).

А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки.

В: -Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей).

- А как можно спрятать игрушки в воде? (ответы детей).

В: - Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

В: -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

В: -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиозапись «Шум дождя».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Водичка-водичка» с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД