МААМ-картинки

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Светлана Емельянова
«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Зима»

Составитель:

учитель-логопед

Емельянова С. Б.

Серпухов, 2015

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Публикация «„Зима“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3. Продолжать учить подбирать определения к заданному слову.

4. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

5. Упражнять с согласовании существительных с числительными.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе.

2. закреплять навыки классификации предметов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: презентация к занятию (картина «Зима», картинки к игре «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Посчитай птиц», ватные снежки с магнитами, магнитная доска, елка, шарики с картинками для украшения елки, фонограмма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме.

Способ организации детей : сидя на стульях полукругом, стоя у мольберта, стоя в кругу.

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность

(дети стоят в кругу)

Логопед предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.

2. Вводно - организационный

Загадка о зиме:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла … (зима)

(на экране появляется картинка)

3. Мотивация на деятельность

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о зиме: рассказать о том, что вы уже знаете и узнать много нового и интересного.

4. Расширение имеющихся знаний

(Логопед приглашает детей сесть на стульчики.)

Беседа с детьми:

- После, какого времени года наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Как мы узнает, что наступила зима?

- Какая зимой погода?

- Каким может быть небо?

- Какое зимой солнце?

- Как меняется продолжительность дня и ночи?

- Что зимой происходит с растениями?

- Что появилось на реках и прудах с наступлением зимы?

- Как изменилась жизнь животных с приходом зимы?

- Зимой птиц стало больше или меньше? Почему?

- Как зимой одеваются люди?

- Вы уже многое знаете о зиме. Скажите, а вам нравится зима? Чем?

- Чего может быть много зимой?

Игра «Скажи со словом много»

( предполагаемы ответы детей: много снега, много сугробов, много снежинок, много снеговиков, много снегирей и т. д.)

- Вы назвали много «зимних» слов. А я предлагаю вам поиграть в

игру «Доскажи словечко», в которой мы тоже услышим «зимние слова»

(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается. (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик) (щелчок).

Рядом снежная фигурка - это девочка -. (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли?

(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

- На какое слово похожи все эти слова?

- Да, все эти слова объединяет слово «снег». (картинка на экране).

- А вы знаете, что можно сделать из снега?

(ответы детей)

- А еще из снега можно построить горку. Хотите попробовать?

Вы будите говорить, какой снег и прикреплять снежок, а в конце игры посмотрим, какая горка у нас получится.

(каждый ребенок подбирает определение к слову «снег» и прикрепляет «ватный снежок» на магнитную доску).

- Посмотрите, какая высокая горка у нас получилась, так много слов вы придумали. Молодцы!

- Что - то холодно мне стало. Пора нам подвигать и погреться.

5. Динамическая пауза

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Рукавички мы наденем (имитация движений)

Не боимся мы метели (повороты головы в стороны)

Ножки тоже мы погреем (растирание ног)

Мы потопаем скорее (топают ногами)

И еще погреем ножки,

Мы попрыгаем немножко. (прыжки)

Мы с морозом подружились (обнять себя руками)

Как снежинки закружились. (повороты на месте)

6 Знакомство с новым материалом

Игра «Четвертый лишний»

- На экране появились картинки, подумайте, какая из них лишняя и расскажите почему.

1) санки, коньки, велосипед, лыжи

2) валенки, сапоги, ботинки, босоножки

3) синица, ласточка, снегирь, сорока.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Как живется птицам зимой?

- Как люди могут помочь птицам?

- Посмотрите, вы узнаете нашу кормушку? (картинка на экране)

- Давайте посчитаем, сколько, каких птиц к ней прилетело.

Игра «Посчитай птиц»

(одна сорока, два голубя, три вороны, четыре синицы, пять снегирей, один дятел).

А теперь я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Что можно делать зимой»

(дети встают в кругу)

- Зимой мы очень любим гулять. Расскажите, что можно делать зимой.

(дети передают мяч по кругу и составляют предложения по образцу логопеда. Зимой можно любоваться природой. Зимой можно играть в снежки. Зимой можно лепить снеговика. Зимой можно строить крепость. Зимой можно катать на санках. Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно кататься с горки на ледянке. Зимой можно играть в хоккей. Зимой можно рассматривать узоры на стекле. Зимой можно наряжать елку.)

7. Практическая работа

- Почему зимой люди наряжают елки?

- Совсем скоро наступит Новый год. Сегодня мы с вами тоже будем наряжать елку.

- Мы много говорили о снеге. Скажите, какой первый звук вы слышите в слове «снег»?

- Елку мы нарядим шариками с картинками, в названии, которых есть звук «С».

(дети подходят к столу, где находится елка и елочные украшения (шарики). Каждый выбирает шарик с картинкой со звуком «С», называет слово и вешает шарик на елку).

8. Открытый выход из деятельности

- Какая красота. Вам нравится?

- Расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии?

- Вы все сегодня очень постарались. Молодцы?

- Я думаю, мы поставим нашу нарядную елочку в группе, и она будет создавать нам праздничное настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 00:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД