Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Галина Семенец
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

Развивающие : Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л. Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования. Ход организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах

Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить. Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок). 2 Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь). Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. * Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно) * У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван) * Похожа, из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. (Люстра)

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд № 1план квартиры) Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?

Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? Если ты устал играть

То ложишься на кровать. (Кровать) (Слайд№ 2). Здесь и вешалки и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофты и футболки

По порядку все лежит. (Шкаф) (Слайд № 3).

Я удобная, очень мягкая

Вам не трудно угадать

Любят бабушка и внук (Диван) (Слайд № 4).

Посидеть и полежать И сияет, и блестит,

Не кому она не льстит, А Любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. (Зеркало) (Слайд № 5). Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей). Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить. Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.

Физминутка:

«Строим дом»

12345 будем строить и играть,

Дом большой красивый строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом.

Будет жить Маша в нем.

Дидактическая игра: «Назови какой» (Слайд № 6).

Цель: Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный,

Дом из камня – (каменный,

Дом из дерева – (деревянный,

Дом из панелей – (панельный).

(Оставляю на слайде панельный дом)

- Каких домов не стало?

Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Воспитатель: - Остался, какой дом?

Дети: панельный.

Воспитатель:- Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой?

Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.

.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

Самостоятельна деятельность детей.

Итог.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД