Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию

Ирина Грищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию

Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица».

Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.

Материал: набор пуговиц разных по фактуре.

План проведения:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица. Пуговица, какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая, металлическая).

2. Введение в тему.

- Ребята вы любите сказки?

- Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).

- Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.

3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».

- Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был)

- В некотором царстве некотором государстве жил да был портной. Была у него мастерская.

- Когда он приходил на работу? (утром).

- Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.

- Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).

- Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).

- Он шил красивые платья, куртки, костюмы.

- Из чего портной шил одежду? (из тканей).

- Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.

- Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).

- Он шил из шелка, парчи, бархата.

- Однажды к нему пришел…

- Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).

- Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.

- Что сделал портной? (он сразу сел за работу).

- Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот платье было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало… Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…

- Что сделал портной? (лег спать).

- Портной лег спать и ему приснился странный сон.

- Что он мог увидеть во сне?

- Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.

- Что могла держать в клювике птичка?

- Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно его рассматривать. И увидел что этот предмет… Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).

- Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И тут портной… Что сделал? (проснулся).

- Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к ювелирных дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине. Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен. Наряд был каким? (красивым, удобным).

- Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.

- Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).

- За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.

4. Итог

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...