МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день»

Елена Морозова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день»

«Синичкин день»

Цель:

Познакомить детей с праздником «Синичкин день»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- закреплять умение различать перелетных и зимующих птиц;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Развивающие:

- развивать внимание, память и мышление;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

- развивать речь, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к птицам,

- воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Материал и оборудование: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня приглашаю Вас, дети, на прогулку в удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

(На доске изображение синички-главной героини мероприятия.)

Воспитатель:

-Как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

(ответы детей)

Воспитатель:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки. (К. Мухаммади)

Динамическая пауза (3мин.)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень – тень (Прыжки).

Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки

1. Кто приклеил майским днем.

Рукавичку над окном,

Поселил в неё птенцов.

Непоседливых жильцов? (Ласточка)

2. Летом за пахарем ходит.

А под зиму с криком уходит (Грач)

3. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым-

лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

5. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

6. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

7. На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)

8. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

9. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (Скворец)

10 Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда (Кукушка)

11. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)

12. Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

собирает крошки (Воробей)

13. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? (Ворона)

14. Что такое - посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы (Снегири)

15. Села на кормушку

Птица с желтым брюшком. (Синица)

Воспитатель (с показом картинок): А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Воспитатель: А сейчас для вас задачка, слушайте внимательно:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень – лесной сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Две вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело шесть сорок.

З. Александрова «Новая столовая»

-Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц. По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих (дети раскладывают картинки с изображением птиц в две разные стаи)

Воспитатель:

С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

Потому на конкурс песни

Приглашаю вас, друзья!

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки – кря, кря, кря

Вороны – кар, кар, кар

Совы – ух, ух, ух

Воробьи – чик – чирик

Дятел – тррр – тррр

Синица – тинь – тинь.

Итог занятия:

О каком празднике мы разговаривали сегодня? (Синичкин день)

Что самое интересное вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 4 января 2018 в 05:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД