Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»

Нина Беляева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»

Цели:

1. Познакомить детей с циферблатом часов.

Задачи

. Учить:

• создавать геометрические фигуры с использованием линейки;

• симметричному расположению предметов на плоскости;

• подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.

Закрепить умение:

• рисовать предметы разной конфигурации,

• использовать разные виды штриховки,

• заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией.

Демонстрационный материал:

• разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.) ; иллюстрации часов;

• макеты часов;

• карточки-схемы;

• предметы, соответствующие кар- точкам-схемам.

Раздаточный материал:

• цифры;

• несколько листов бумаги на каждого ребенка;

линейки;

• узоры для симметричного выкладывания;

• тетради в клеточку;

• карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

У каждого ребенка в руках цифра.

На полу тоже лежат цифры.

- Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами:

• подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей;

• подойдите к цифре, которая на одну больше вашей;

• подойдите ко мне цифры от 5 до 10;

• подойдите ко мне цифры от 7 до 3.

И т. п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает за столы.

На столах лежат листы бумаги и линейки.

- Послушайте загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка.)

— Как вы думаете, для чего нужна линейка? (Предположения детей.)

— Что вы видите на линейке?

— Для чего нужны цифры?

— Что это за черточки (палочки?

— Сегодня мы с вами поиграем с линейкой.

Возьмите карандаш и лист бумаги.

Положите линейку на лист и начертите линию.

Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.

— Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились 3 дорожки. А как получить ровные столбики с помощью линейки?

Дети ставят линейку вертикально.

— Начертите 2 линии одинаковой длины. Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линий? (Условной меркой, палочками.) А еще можно узнать с помощью делений и цифр на линейке. На доске моя первая линия длиной 8 сантиметров, а вторая — 10. Вот как мне помогла линейка и линии начертить, и измерить их. А сейчас с помощью линейки начертите любую геометрическую фигуру.

Воспитатель уточняет, какие фигуры начертили дети, и приглашает всех подойти к столу, на котором лежат разные часы и макеты часов, накрытые салфеткой. Воспитатель загадывает загадку о часах:

Мы с акробатами вполне

Родство ближайшее находим:

Стоять умеем на стене

И на руках прекрасно ходим.

(Часы.)

— Посмотрите, сколько здесь разных часов. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.)

Даже лежа ходят тоже

Шагом ровным, электронным.

До секунды точен ход

И бесшумнее, чем кот.

(Электронные часы.)

— А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Для чего нужны часы? (Размышления детей.)

Воспитатель показывает иллюстрации часов, которые люди использовали до изобретения механических.

— Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные.

Воспитатель показывает детям настоящие песочные часы.

— А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные.

Воспитатель берет макет часов и объясняет детям их строение.

— Это циферблат. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у часов? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, - часовая, а длинная — минутная. А приводит часы в действие часовой механизм. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты часов и поиграем с ними. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент».

На столах у детей карточки с орнаментом с правой стороны листа.

— Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны в зеркальном отражении.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает им выйти из-за столов и встать в круг.

— Давайте поиграем в игру «Найди предмет по схеме». Разделитесь на 3 команды. Каждая команда пусть возьмет карточки-схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению.

Карточки-схемы воспитатель дает по своему усмотрению. До занятия ставит необходимые предметы, соответствующие схемам.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом». Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Сорока белобока» Конспект организованной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе на тему: «Сорока белобока.» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: учить узнавать в.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...