Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку»

Жанна Тихонюк
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

на тему: «Путешествие в Африку».

для детей средней группы.

Воспитатель первой квалификационной категории

Тихонюк Жанна Тачетдиновна.

п. г. т. Березово

2013г.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Африку»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные : сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Воспитательные: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,дисциплинированность.

Развивающие :продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.

Методы и приё мы:

- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);

- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);

- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).

Материал к нод: игрушка обезьянка, спортивный инвентарь, карандаши, фломастеры, экран, аудиозапись, видеозапись.

Ход НОД:

Дети встают в круг. (Эмоциональный настрой.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам подарить своё хорошее настроение и пожелать хорошего дня своему соседу. Улыбнитесь соседу слева и справа и подайте руки. Мы с вами собрались здесь для того,чтобы…Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.) Ребята, к нам кто-то стучится. (За дверьми находится обезьянка-игрушка). Ой, посмотрите, я нашла маленькую обезьянку, она, наверное, потерялась. Мне сказала на ушко, что действительно она потерялась, а зовут её Анфиской. Беседа по вопросам.

Давайте оставим её себе, вы согласны, ребята? Ответы детей: Да. А как вы думаете, где живут обезьянки? Ответы детей. В Африке. А там тепло или холодно? (тепло).А у нас ведь холодный климат и она очень хочет домой. Поможем добраться Анфиске? (Да). А на чём можно до Африке? Ответы детей. На самолете, на поезде, на автобусе. А как одним словом это назвать? (на транспорте).А как мы доберёмся до нашего аэропорта. На чем? Ответы детей.

Загадка:

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Как называется этот вид транспорта (наземный).На экране появляется автобус. Стульчики стоят в виде сидений в автобусе. Заходите ребята в салон автобуса, будьте осторожны- двери закрываются. (Звуки автобуса).Вот мы и в аэропорту (картинка на экране).А на чём можно полететь нам?

Загадка:Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьет. А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)Ответы детей. А как называется этот вид транспорта? Правильно-воздушный. Наш самолёт готовят к полету, а мы с вами давайте вспомним, кто управляет самолётом? Правильно - пилот, лётчик. Давайте вспомним правила поведения в салоне самолёта и правила безопасности. Ответы детей. (ремень безопасности, правило для взрослых, нельзя ходить по салону вовремя взлёта и посадки).На экране появляется картинка самолёта. Перестраиваем стульчики в два ряда. Проходите в салон, застегивайте ремни безопасности. а я буду вашей стюардессой. Нашим пилотом будет сегодня Андрей. Все готовы? Полетели. Вот мы и в аэропорту другого города, дальше мы отправимся с вами по железной дороге. Давайте вспомним, какой вид транспорта движется по рельсам? (поезд, электричка) На экране картинка из мультфильма. А чтобы нам не было скучно, ведь наш путь будет долгим, давайте вместе споём под весёлую музыку. «Мы едем,едем,едем»(муз. динам. физ. минутка).Вот мы с вами уже в порту. На экране картинка моря и шум воды. Ребята, а дольше мы с вами поплывем? Загадка:

Только вот на чём? Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД) Ответы детей (на лодке, на катере, на корабле)А как называется этот вид транспорта (водный).А вот и касса. Давайте приобретём билеты. Кассир отвечает, что билеты конечно есть, а капитан заболел и корабль не готов к плаванию. Ребята, а мы с вами знаем,как нужно правильно собрать корабль и как правильно называются его части. Ответы детей (нос,корма,правый и левый борта,штурвал,а кто ведёт корабль?-капитан. Дети из спортивных модулей собирают корабль,забираемся по трапу. Нашим капитаном будет Савелий. А чтобы наш путь был побыстрее давайте расскажем стихотворения о транспорте. (Дети,по желанию читают стихи) Ребята, я кажется уже вижу (Это Африка)На экране появляется картинка и звучит песня из детского фильма. про Красную шапочку. Появляется пальма. Ребята, посмотрите, как рада наша Анфиска, давайте с ней попрощаемся и пожелаем ей хороших друзей!А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не опоздать, давайте превратимся в реактивные самолёты и полетим…Музыка и подвижная игра «самолёты»Вот мы и в детском саду. У нас есть время поиграть. Вставайте в круг. Дид. игра с мячом(«Вода,воздух,земля.)У вас хорошее настроение? Ответы детей. Мы помогли сегодня обезьянке добраться до её дома. Я вам предлагаю нарисовать наше путешествие. Звучит спокойная классическая музыка. Дети рисуют. Вопросы детям.

Рефлексия

Что интересного сегодня произошло в нашем путешествии? Что больше всего понравилось? Вам сегодня понравилось путешествовать? На чём мы добирались? Мне тоже было очень хорошо с вами в пути.

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 07:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД