МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Елена Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель:

Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте.

Задачи:

-расширять знания детей о предметах рукотворного мира прошлого (печка);

-продолжать формировать представления о домашних животных;

-развивать умения рассказывать потешку;

-формировать умение детей лепить баранку из солёного теста;

-развивать двигательные способности детей4

-воспитывать умение детей слушать друг друга; умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-словесные (использование худ. слова,постановка вопросов,пояснение,проговаривание за воспитателем,указания).

-игровые (использование игрового персонажа-бабушка Варвара,сюрпризный момент,поощрение,имитация движений,звукоподражание).

-наглядно-действенный (полный показ способа лепки).

Предварительная работа:

-знакомство детей с русскими народными сказками,потешками;

-рассматривание иллюстраций с печкой, с хлебобулочными изделиями;

-драматизация по мотивам русских народных сказок;

-д/и по восприятию формы;

-лепка баранки из пластилина;

-рассматривание предметов похожих на баранку (обруч,кольцо от пирамидки);

-хороводная игра "Каравай".

Ход занятия:

Б: Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята,меня зовут бабушка Варвара,я вас приглашаю к себе в гости, хотите поехать?

Д:Да!

Б:Ребята,на улице зима и холодно, нам нужно тепло одеться.

Игра "Собираемся на прогулку".(с помощью имитации надеваем штаны,кофты,сапожки,шапки,куртки,застёгиваем пугавицы).

Б:По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ,топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке бегут наши ножки топ-топ-топ,топ-топ-топ,

А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

Б:Вот мы и пришли в деревню. Здравствуйте детушки мои ненаглядные!

Дети здороваются.

Б:Проходите не стесняйтесь. я гостям всегда рада.

Вот здесь я живу. В избе порядок навела. Вот посмотрите как у меня уютно,садитесь на скамейки.

А ещё у меня живут домашние животные.

Беседа: кто живёт у бабушки в деревне. (Рассматривание картинок с домашними животными коза, корова, курица,кошка,собака).

Д/и "Кто как говорит".

Б:Ребятки,собачка с вами хочет поиграть. (П\и "Ты собачка не лай!").

Жучка,Жучка милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Ты собачка не лай.

Лучше с нами поиграй

Мы бежим,ты догоняй!

(дети садятся на скамейку).

Б:А это что?

Д:Печка.

Б:Печка-матушка. Так я её называю. А для чего печь?

Д:Что бы было тепло.

Б:Когда на улице зима,мороз-она меня греет. А ещё я в печке еду готовлю, а больше всего пироги люблю печь.

Ой ребятушки, а я тесто замесила (показать, а испечь вам угощение не успела. Что делать?Может мы вместе испечём?

Д:Да!

Сели за столы.

Б:А что пекут из теста?

Д:Булки,плюшки,ватрушки.

Б:А давайте вместе испечём баранки (показать бараночки).

Игра "На что похоже (на колечко,обруч).

Б: Сначала мы из теста должны скатать колбаски:кладём тесто в ладошку,накрываем его другой ладошкой и движениями вперёд назад формируем колбаску. Но как нашу колбаску превратить в баранку?Нужно свернуть колбаску в колечко и закрепить концы.

Какую форму приобрела моя колбаска?Правильно она стала круглой и похожей на баранку.

А теперь сложим все наши баранки на поднос.

Б:Что дальше делать?

Д:Испечь в печке.

Б:Что ж вставайте понесём в печку.

Пока баранки пекутся мы расскажем потешку.

Чтение потешки "Ай качи,качи,качи" :

Ай качи,качи,качи!

Глянь баранки, калачи,

С пылу,с жару,из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи

Подхватили калачи,

Нам остались лишь одни бараночки.

Б:Молодцы!Пока мы с вами потешку рассказывали наши баранки испеклись.

А это вам угощение. Вот видите какая у меня печь и греет и кормит. всех ребяток накормит!Отнесём угощение в садик. Здесь на всех хватит!

Д:Спасибо!

Б:Вам понравилось ребятки у бабушки в деревне?Молодцы!Молодец Елисей,молодец Полина,молодец Настя. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 00:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД