Получи документы

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Гузалия Галиева
Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей. Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать интерес и любовь к природе, животным.

Интеграция образовательных областей :

Познание,коммуникация, социализация

Публикация «Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Лесные жители нашего края“» размещена в разделах

чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи:

-Образовательные : учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивающие : развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;

- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);

- Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;

- Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;

-Развитие любознательности, мышления, воображения.

Предварительная работа:

- Беседа о животных родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с книгой, которая называется «лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут в нашем лесу.

- Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.

Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди животных. Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.

Ну, что ребята выполним (ответы детей).

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).

Ну что, отправимся в путешествие в лес.

А на чем можно отправиться в зимний лес? ( ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие животные зимуют зимой.

- Какой лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый

Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.

Булат загадай ребятам загадку.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (ответы детей (слайд).

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: вот мы нашли вторую страницу книги.

А теперь загадку загадает Ильнара

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: - Лиса (слайд).

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: вот мы нашли третью страницу книги.

Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось. (Слайд).

Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Дарья

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц - слайд). Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: вот мы нашли пятую страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Лейла

1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж спал, увидел сон и проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему? (Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой (ответы детей).Правильно, егерь. Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

(Презентация «Мамы и их детеныши»).

Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)

Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)

Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)

Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)

Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.

А теперь, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. (Присесть).

Два – прыжок. (Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться, (Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ воспитателя (в ходе работы оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж обрадовался.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?

Дети: - лесных животных, нашли страницы книг.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется «Лесные животные нашего леса» и оставим его в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лесные животные нашего края» «Детский сад № 169 «Волшебная поляна» комбинированного вида города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД