Получи документы

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Гузалия Галиева
Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей :

«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)», «Социализация». «Чтение художественной литературы». «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи: Образовательные задачи : Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, детскую фантазию.

Развивать двигательную активность детей, учить выразительным движениям. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Предварительная работа:

- Беседа о насекомых, рассматривание альбома с иллюстрациями насекомых; - Подбор загадок о насекомых,

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

Материал: презентация по теме «насекомые», музыка, разные виды бабочек; краски акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия:

Организационный момент : Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей, Какой день недели? Садитесь удобнее за столы. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое.

Воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Дети переверните свои картинки. У кого на картине изображена бабочка? Принесите мне его.

Ребенок отдает педагогу свою картину с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (ответы детей - у бабочки очень красивые крылышки).

Воспитатель предлагает загадать загадку Дарье.

Хлопотлива и смела

Медоносная (пчела).

У кого на картине изображена пчела? Принесите ее мне?

Воспитатель. Какого цвета пчела? Какого цвета крылья? ( ответы детей: туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками. Крылья прозрачные).

Воспитатель предлагает загадать загадку Ильнаре.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей).

Принесите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы? Воспитатель предлагает рассказать про муравья ребенку. (Муравей черного цвета). У него нет крыльев. Муравей быстро ползает. Муравьи живут большими семьями.

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьев? (ответы детей)

Домик муравьев называется «муравейник» а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? (ответы детей). посмотрите на интерактивное доску и скажите, как называются изображенные на них насекомые (слайды).

Звучит музыка. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых.

Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите на моем лугу много красивых цветов и разных насекомых. послушайте, какие звуки они издают. (педагог включает кассету с записью «Звуки природы»(дети отгадывают).

Хозяйка луга. Я предлагаю вам рассмотреть насекомых поближе. Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, чтобы их не распугать. Дети находят насекомых и рассматривают их.

Хозяйка луга предлагает имитировать стрекотание кузнечика. Затем предлагает рассмотреть божью коровку и рассказать закличку. Раздает бумажных божьих коровок. Дети рассказывают и дуют на насекомых, и они разлетаются по поляне.

Хозяйка луга. А какие еще насекомые на поляне остались. (Бабочки) конечно бабочки бывают разных цветов, разных размеров. А мои бабочки необычные и заколдовала колдунья. Вы мне поможете их расколдовать? (ответы). Но я предлагаю вам вначале поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят слова: «На полянку шли, насекомых нашли, раз, два, три - движение бабочки покажи» Далее: «На полянку шли, насекомых нашли, раз, два, три - движение кузнечика покажи» Далее: «На полянку шли, насекомых нашли, раз, два, три - движение муравья покажи».

Отдохнули но сейчас садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.)

Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать? Звучит музыка, хозяйка луга прощается с детьми и уходит. Итог. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга» 2017 год в России объявлен годом экологии. Очень важно в сложившихся экологически неблагоприятных условиях вырастить экологически грамотного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД