Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Светлана Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства».

2. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

3. Пополнять словарный запас детей.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, народным героям.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки с изображениями К. Минина и Д. Пожарского.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и пословиц и поговорок о Родине, о смелости и отваге. Разучивание с детьми патриотических стихов. Рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(воспитатель предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите праздники. А какие праздники вы знаете?

Дети: День Защитников Отечества, 8 марта, День матери. День рождения, Новый год и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много праздников вы знаете. Но я хочу вам сегодня рассказать еще об одном - Дне народного единства. Все люди нашей страны отмечают его 4 ноября. Как вы думаете, что произошло, как получилось, что мы живём в такой большой стране Россия?

Дети: Потому что в России живет много людей разных национальностей. И потому что всегда защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Я поведаю вам одну историю, которая возвращает нас на много-много лет назад. Предлагаю побывать в прошлом! У меня есть мечта заглянуть во что-то неизведанное…. А как вы думаете, можем ли мы осуществить нашу мечту? Ну и что же нам нужно сделать для этого?

Дети: Надо отправиться в историческое путешествие в прошлое.

Воспитатель: Правильно! Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Слайд 1)

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. В ней проживали и проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Русь нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

И вот, много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. (Слайд 2)

Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 3)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 4)

И обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (Слайд 5)

И собрался народ государства Российского из многих городов в Москве. (Слайд 6)

Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Слайд 7)

Начались бои за Москву. (Слайд №8)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 9)

И вот вражеское войско было побеждено! (Слайд 10)

Посмотрите, вы видите, что победители въезжают в Москву на лошадях. Давайте и мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок.

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные поочерёдные поднимания согнутых в колене ног; покачивание головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери». (Слайды 11, 12, 13)

Воспитатель: Ребята, я думаю вам понравился мой рассказ. А какими же словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Предлагаю сложить портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 6 частей.

Оборудование: Разрезные картинки из 6 частей, портреты соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением портретов Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый образ. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить сложенные картинки с изображением.

Воспитатель: Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Вот что произошло на Руси четыреста лет назад. Как вы думаете, что помогло россиянам справиться с врагом? Теперь вам понятно название праздника «День единения, единства России»?

Дети: Помогло то, что люди все объединились и восстали против врага. Поэтому так и назвали праздник.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели слайды и глаза немного устали. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 14)

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

- Худой мир, лучше доброй ссоры.

- Один в поле не воин.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Мир - дело великое.

- Мир строит, война разрушает.

- Миром дорожить – людям долго жить.

- Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

- За край свой насмерть стой.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать. Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мне было очень интересно! А вам? Что было интересно?

Дети: Нам было очень интересно отправиться в историческое путешествие и узнать много нового.

Воспитатель: Скажите, а о каком празднике вы сегодня узнали? Кто стал народными героями России? А важно ли то, что вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о празднике «День народного единства». Герои народные этого праздника Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Очень важно знать о наших русских героях и брать с них пример.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы не было войн? Как сделать, чтобы никому не удалось завладеть нашей Родиной?

Дети: Нужно быть дружными, смелыми, любить свою Родину.

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня тем, что знаете много о дружбе, верности, героизме. Я вижу, что вы очень любите свою Родину. Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков!

Прикреплённые файлы:

minin-i-pozharskii_p2lur.ppt | 4219,5 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе «День народного единства» Детский сад «Солнышко» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» День народного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...