Лучший педагог года

«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Оксана Мешкова
«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Задачи:

Публикация «„Зимние мотивы глазами поэтов и художников“, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как о сезоне.

2. Способствовать развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов и художников).

I. Образовательные.

1. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Обогащать и активизировать словарь.

II. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Вызвать чувство любви к родной природе.

III. Развивающие.

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

3. Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», картинки с изображением снежинок, лыж, вьюги, валенок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Обогащение словаря: зимний пейзаж, богатство природы, написание картины.

Предварительная работа.

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес; рассмотрение репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; чтение стихов о зиме, беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов, пословиц о зиме.

Работа с родителями: Чтение стихов, рассматривание картин по зимней тематике.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поприветствуем их.

-Подойдите к окну и посмотрите в него. Какое сейчас время года? (Зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Земля покрыта снегом, ночь длинная, стоят морозы, реки покрыты льдом)

-Давайте с вами назовем явления природы (Снегопад, метель, вьюга)

-Что такое снегопад? (Множество снежинок, которые падают с неба на землю.

-А что такое метель, вьюга? (Ветер поднимает снежинки с земли)

Присели на ковер.

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года. Вот сейчас мы побеседуем о зиме, как о прекрасном времени года! Зима, как и люди, имеет разное настроение. Хорошее - это солнечная погода плохое –пасмурная погода или когда метель Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Мы узнаем, какие богатства дарит им природа. Поэты используют богатство природы – в словах, художники – в красках.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких снежинок. Каждая снежинка отличается друг от друга свое неповторимостью. Как например, мы люди, есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (Нет)

Сейчас дети нам почитают стихи о снежинках, а мы послушаем.

СНЕЖИНКИ Аркадий Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Наталья Нищева

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Двигательное упражнение без предметов (на ковре) :

Воспитатель: - Ребята, пока мы слушали стихи про снежинки, у меня замерзли руки. Давайте их согреем. Подуем на них, потрем друг о друга, надеть перчатки.

Сели на стулья.

-Кто узнал человека, изображенного на портрете?

(на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин)

- Чем занимался А. С. Пушкин?

(Он писал стихи и сказки в стихотворной форме. Значит, его можно назвать поэтом.)

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Я буду читать, а мне помогут дети.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь расскажите, что вы представили.

- Катя, расскажи нам, что ты представила. (Спрашиваю нескольких детей)

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

Физминутка

В понедельник снег кружился, (кружимся на месте)

А во вторник он упал. (приседаем)

В среду долго веселился, (хлопаем в ладоши)

А в четверг в снежки играл. (метание)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Я все время отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

- Предлагаю сесть и посмотреть на картину Ивана Шишкина «Зима».

-Я вам сейчас загадаю загадку. Как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (Пейзаж)

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

На этой картине какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.

А пока вы внимательно будете её рассматривать, Дима почитает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

-Что изображено на картине? (Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

- Какой это лес? (Это старый, дремучий, непроходимый лес).

-Что вы видите на переднем плане картины? (На земле под снегом лежат огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали).

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (Сосны).

-Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).

- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).

- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая? (Картина тихая, спокойная).

- А теперь встанем и немного отдохнем.

Подвижная игра «Угадай и изобрази».

-Теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки, а вы будете изображать, то что на них изображено.

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Воспитатель:- Дети, понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД